Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Весенние приметы. Беседа о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka-vesna.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Возрастная группа старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): « Весна»

Тема НОД « Весна» открытое занятие

Тип занятия: повторное

Цель: развивать речь детей

 Задачи:

.Образовательная: Обобщить представление детей о весне; назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

 Развивающая: Развивать умения подбирать действия и признаки. Развивать интерес к театрализованным играм. Развивать общую моторику. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения любви к природе. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,  «Познание», «Речевое развитие»

Виды детской  деятельности:  Игровая, коммуникативная, театрализованная.

Формы организации: Организационный момент. Беседа.

Оборудование для педагога : проектор, интерактивная доска, аудио запись с музыкой.

Оборудование для детей : костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Вводная часть

1.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

  Есть у радости подруга

 В виде полукруга.

 На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

 Грусть тоска её боится.

 Что это?

Ответы детей: улыбка

Основная часть

2.Сообщение темы.

- Ребята, послушайте, что это за звуки ?

- К какому времени года можно отнести эти звуки?

-3. Беседа о весне

- А какие весенние месяцы вы знаете?

-  Как много вы знаете о весне!

- Загадки:

 1. Белое одеяло землю одевало.                        

 Солнце припекло- одеяло потекло .

2.  Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной .

3.  Зимнее стекло весной потекло  

4. Первым вылез из земли на проталинки.

 Он  мороза не боится, хоть и маленький.

5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,

 Как  все понимают- весна наступила, а долгой зиме скоро будет коней

.6. К маме-речке бегу и молчать не могу.

 Я  её сын родной, а родился весной .

 Выполнение заданий на интерактивной доске (ручейки).

 Физминутка.

 Лексические  упражнения.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

-Давайте проверим.

Зима ушла, а весна-….  

 Зима холодная, а весна…..

Зимой солнце морозит, а весной….

- Всё правильно ответили

Упражнение на развитие речевого дыхания.

-А травка какая?

 Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

 Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку.

- Как шумит ветерок?  

-А какой это звук?

- А в травке зашевелились первые весенние жучки . Как жучки жужжат?

- А какой это звук?

-Физминутка «Солнечные цветочки»

- А сейчас, ребята мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки)

- Мы сидим в земле ,как семечки .

- Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки.

-Распускаем, как цветочки.  

- Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь

.4. Сказка « Как колобок весну встречал» Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.

Инсценировка по сказке « Как колобок весну встречал»

Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуйте, бабушка! Ты ждешь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка (обращается к детям): Посмотрите ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (поёт)

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будем мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но все же съем я тебя. Хотя…. Отгадаешь загадку- отпущу подобру-поздорову.

Колобок ( обращается к ребятам): Ребята, вы мне поможете ?  

Загадка от зайца: Дует теплый южный ветер,

             Солнышко все ярче светит,

             Снег худеет, мякнет, тает,

             Грач горластый прилетает.

             Что за месяц? Кто узнает?

Заяц: Верно! Ладно, Колобок дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный….

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (поёт свою песенку)

Волк: Эх, складно поешь! Хорошо, отгадаешь загадку- оставлю в покое

.Загадка от Волка: Яростно река ревет

              И разламывает лед.

                                 В домик свой скворец вернулся,

                                 А в лесу медведь проснулся.

                                 В небе жаворонка трель.

                                 Кто же к нам пришел?

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай.

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь   меня Мишенька . Я тебе песенку спою, хочешь? Поет ещё раз песенку.

 Медведь: Все равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою-отпущу.

Загадка от Медведя: Зеленеет даль полей,

               Запевает соловей,

                В белый цвет оделся сад,

                Пчелы первые летят.

                Гром грохочет. Угадай,

                 Что за месяц это?

Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: Ушёл Медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку -съешь меня, а отгадаю-отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Загадка от Лисы: Она приходит с ласкою

             И со своею сказкою

        Волшебной палочкой

        Взмахнет,

        В лесу подснежник

        Расцветет.

Колобок ( задумчиво)

Дети, помогите мне ещё раз!

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя.

Воспитатель: Ну, что Колобок, нашел Весну? А ведь Весна-то уже наступила. Весна пришла! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал  молодец! ( поклон артистов)

5.Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?

-Что понравилось?

Ответы детей:

( звуки пения  птиц, шум дождя, журчания ручья).

Ответы детей: весне

Ответы детей

   

  Ответы  детей

снег

сосулька

лёд.

подснежник

скворец

ручей

подбирают амтонимы

Ответы детей: пришла

теплая

 греет

Ответы детей: зелёная, нежная, маленькая

Ответы детей

Дети присели. Дети встают и тянутся на носочках вверх. Дети разводят руки в стороны

Ответы детей: да

Ответы детей: март

Ответы детей: апрель

Ответы детей: май

Ответы детей: Весна

                           Заключительная часть (рефлексия)

-С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок.

Варианты значков: -« Солнышко» -на душе светло и радостно.

                     « Тучка» - на душе пасмурно и грустно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...