занятия тема "Снеговичок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хохлова Инна Александровна

 Выявить и расширить представление детей о своиствах снега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МКДОУ Вилкинский сад «Солнышко»

НОД  в разновозрастной группе .

Тема: «Снеговичок»

Воспитатель:Хохлова И.А

 

 

 Тема: «Снеговичок»

Цель: Выявить и расширить представление детей о свойствах снега.

 

Задачи:
образовательные:

- развивать речь детей

- расширять представления детей о снеге

- развивать мышление, воображение.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

- развивать эстетическое восприятие

- развивать внимание, память.

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы

- воспитывать  у детей умение работать в коллективе.

                                                Ход НОД

1. Стук в дверь внести «Снеговичка». Снеговичок загадывает загадки.

  1. Снег на полях, лед на реках
     вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

  2. Мягкий он, а не подушка, липнет он, а не пушок,

     он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (снег)

2.  Путешествие в Африку.

1. Вступительный рассказ.

- Ребята, на земле есть жаркая южная страна Африка, где никогда не бывает зимы и дети в этой стране никогда не видели снега.

-Давайте-ка мы отправимся в Африку и расскажем африканским детям о снеге, я думаю им будет очень интересно. Но эта страна расположена от нас очень далеко, туда можно добраться только на самолете.

2.  Игра «Самолеты».

Ну вот и Африка.  Видите какие загорелые  африканские дети, это потому что, здесь всегда жара.

3. Беседа.

- Ребята, что мы можем рассказать африканским детям о снеге.(белый, пушистый, холодный).

- В какое время года, появляется снег? (зимой).

- Откуда подает снег? ( из пушистых облаков).

- На что похожи снежинки? (звездочки).

- Что происходит со снежинками на солнышке? (сияют, переливаются).

4. Чтение  стихов о снеге.

1. Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло,

Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри,

Как розовые яблоки на ветках снегири.

2.Тихо, тихо снег идёт, белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед, во дворе лопатой.

5.Рассказывание по картинке.

- Ребята за что  мы любим зиму?

- Посмотрите на картинку и расскажите африканским детям, что здесь происходит, но чтобы им было интересно.

- Ребята, а могли бы мы привезти в Африку Снеговика? Как это сделать?

- Ребята, а из всякого снега можно слепить Снеговика?( только из влажного, липкого, когда на улице потеплеет).

- А в морозную погоду можно лепить Снеговика? (снег хрустящий и рассыпчатый).

6. Игры со снегом.

- А вот Снеговичок передал ведерко  снега.

Давайте мы немного поиграем.

- Но ребята, наша игра со снегом в группе только «минутка» радости.

- Почему?

7. Игра «Собери фигурки».

- Растаявший снег давайте мы заменим белой бумагой.

- Давайте мы из бумаги сделаем снеговиков.

- Берем сначала какой шарик большой, меньше и маленький.

- Снеговичков подарим африканским детям.

8.  Итог занятия.

- чем мы сегодня занимались?

- какие зимние забавы вы можете назвать?

- из какого снега можно лепить снеговика, снежки?

- что происходит со снегом в тепле?

 

При проведении НОД большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность).

Вводная часть НОД предполагала организацию детей; переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен герой - снеговичок.

В основную часть НОД были включены беседа о снеге, стихи, рассказы о зимних забавах.

 В середине НОД с целью снятия напряжения и повышения работоспособности, закрепления знаний  о снеге были проведены игры со снегом.

 В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешно выполненных заданий.

В ходе НОД были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умения, их совершенствование.

Предложенные стихи, игры, задания подобраны соответственно возрасту детей, это способствовало решению поставленных задач на развитие, познания природных явлений, внимания, воображения памяти, речи детей.

На протяжении всей деятельности поддерживала познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр.

 Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям НОД. Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

 Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали  имеющиеся знания, умения, навыки. Они были заинтересованы внимательны, организованы.

Я считаю, что НОД было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...