Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тимофеева Ирина Александровна
Цель:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать, делать выводы.
- Развивать   логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 1 «Алёнушка»»

Туринского городского округа

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие Маши и Медведя»

C:\Users\1\Desktop\письмо\img17.jpg

Составитель: Воспитатель Тимофеева И.А

Цель:

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

- Формировать умение наблюдать, делать выводы.

- Развивать   логическое мышление, речь, кругозор.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Знакомить с различными свойствами воды.

Оборудование: Цифровой микроскоп.

Стаканчики, вода (холодная, горячая, тёплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Добрый день Уважаемые дети и взрослые!

Воспитатель:                                                

Слышишь, ручеёк журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить,  а воды в  кране не оказалось! Мишка набрал воды из лужи, но вода оказалась мутная.

 Мы услышали, что у вас журчит ручеёк, может ребята, вы нам нальёте воды с вашего ручейка?

Дети: конечно нальём! У нас не простой ручеёк, а волшебный.

(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?

Воспитатель: Миша, потому - что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: ребята, так что же такое вода?

Дети, вода - это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.

Миша говорит детям:  Миша принёс воду из лужи? Можно её пить?

Воспитатель: Вода – бесцветная, но у вас мутная. Рассмотрим вашу воду из лужи и нашу из ручейка в микроскоп. Чем вода отличается? (мутная - прозрачная, чистая - с примесями, мусором)

Следовательно, вода в луже грязная её пить нельзя, а в волшебном ручейке чистая её можно пить.

Воспитатель: А, ещё ребята, вода может быть холодной, тёплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, тёплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь  (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба   соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём!

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперёд смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы  возьмём воду из волшебного ручейка вскипятим её. В горячую воду добавим варенья и посмотрим, что произойдёт, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода   может, меняет цвет в зависимости, что в неё добавили.

Машенька: Спасибо детки вкусным чаем вы нас напоили с Мишей, а теперь нам пора идти!(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.

Вода - это жидкость, её можно налить и перелить.

Вода – бесцветная, она может быть грязной (мутной) и чистой (прозрачной)

Вода - может быть холодная, тёплая горячая и может окрашиваться.

Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.

Воспитатель:

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие с Капелькой"

Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогают сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интерес...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес »

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, соды и уксуса, продолжать учи...