Прогулка во второй младше группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зарубина Светлана Вячеславовна

Конспект прогулки во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  - Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);

-  Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;

- Продолжать приобщать детей к миру природы;

- Содействовать развитию  умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами;

-  Развивать двигательную активность;

-  Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;

-  Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи

1). Наблюдение 

Задачи: 
-формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза),  умение различать их  характерные признаки (ствол, листья, кора и т. д.) 
Развивать эстетические чувства. 
Обогащать словарь детей следующими словами: стройная, гладкая. 
Воспитывать бережное отношение детей к природе. 
Содержание наблюдения: 
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к березе). Да, верно это красавица береза. Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, семена) 
- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у березки? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей. 
- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите? (белая, гладкая с черными точечками) 
- А это семена березки- сережки. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт про березу: 
У березки как у девочки сережки 
Если б дали березке расческу 
Изменила б березка прическу: 
В речку, как в зеркало глядя, 
Расчесала б кудрявые пряди 
И вошло б у нее в привычку 
По утрам заплетать косичку 
- Похожа береза на девочку с косичками? Вам она нравится? 

2) Подвижная игра «Солнышко»(малой подвижности)

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

3) ТРУД НА УЧАСТКЕ

Задачи: 

-через трудовую деятельность закреплять у детей трудовые навыки, умение распределять работу между собой; воспитывать ответственное отношение к выполняемой деятельности. 

Содержание и организация детского труда.

Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья, шишки) и тележка. Обращаю внимание детей на то, как много на участке шишек. Почему? (дул сильный ветер и шишки падали с веток, а еще падали сухие листья и сухие ветки. Чтобы они не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно… .? (убрать) 

Предлагаю детям разделиться на 2 группы: одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая - шишки. Обращаю внимание детей на то, какие попадаются красивые и разные по форме и размеру шишки (круглые, овальные, маленькие, большие, вытянутые, бугристые и т. д.) и предлагаю собрать в отдельное маленькое ведерко немного шишек нам в группу для занятий изодеятельностью. Из них можно сделать интересные поделки. Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу. . 

4) Подвижная игра  «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

5) ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
Игра «Попади в круг» 
Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку. 
Оборудование:  небольшой мяч. 
Ход: На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся мишень. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей. 

6) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии. 

Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи). 

7) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 

по развитию движений с Ильей. Юлей– продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...