Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Магданурова Айгуль Миннулловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему" До,свидания,осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_osen.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«До свидания, осень»

 

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                                                                         Магданурова Айгуль Миннулловна

г. Нижнекамск

2016г.

Дата:

28.11.2016.

№ группы

№9

Образовательные области:

Интегрированное ( познавательное, художественное творчество (рисование), УМК

Ведущая образовательная область:

Формирование целостной картины мира

Вид занятия:

Обобщающее

Специфические виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

Формы образовательной деятельности:

Коллективная (фронтальная), совместная педагог с детьми.

Цель:

Уточнить знания детей об осени и её признаках.

Задачи:

Познавательное развитие.

Обучающие: формировать умения выделять отличительные признаки осени.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к познанию, уважение и бережное отношение к природе.

Художественное творчество:

Обучающие: закрепить различные приёмы рисования кистью.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство красоты.

УМК:

Обучающие: закрепить названия овощей на татарском языке.

Развивающие: развивать память, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к познанию.

Методические приёмы:

Беседа, рассматривание картинок, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Планируемый результат:

Дети получат знания об осени и её отличительных признаках.

Словарная работа:

Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: кыяр, кишер, суган.

Оборудование:

1. Мольберт.

2. Мяч.

3. Магнитофон.

Материалы:

Демонстрационный:

      1. Картинки об осени.

      2. муляжи овощей (картошка, лук, морковь, лук, помидор).

      3. Картина об осени.

Раздаточный: 

  1. Лист бумаги А4
  2. краски.
  3. кисточки.
  4. салфетки.
  5. непроливайки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: «Осень»

2. Рассматривание картинок об осени.

3. Загадывание загадок.

4. Разучивание стихов, примет об осени.

5. Составление описательных рассказов.

Организация детей:

1. Оргмомент – дети стоят в кругу.

2. Беседа об осени- дети сидят на стульчиках.

3. Игра «Что лежит в корзине?- дети на стульчиках, ведущий(3детей)-стоят возле стола.

4. Рассказывание примет об осени –дети на стульчиках.

5. Игра «Назови признаки осени»- дети в кругу.

6. Рисование осени- дети сидят за столами.

7. Итог занятия- дети стоят возле столов в произвольном порядке.

№п/п

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята присаживайтесь. Я хочу прочитать  вам  стихотворение Алексея Николаевича  Плещеева  « Осень»

Осень наступила,
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет 
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: об осени

1,5 мин.

2.

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: 

Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени. Вообще в произведениях разных авторов осень описывается как очень интересное время года «Осеняя пора, очей очарованье» или «Ах, осень, эта рыжая девица!  Каких же красок только нет в тебе».

Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Какая бывает осень?

Воспитатель: Ребята, назовите, признаки ранней осени?

Воспитатель: Ребята, назовите признаки золотой осени?

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?


Ответы детей:

сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ранняя, золотая, поздняя.

Ответы детей: Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды. Собирают урожай, дни становятся пасмурными.

Ответы детей: солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. Листья желтеют, краснеют,  опадают.

Ответы детей: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

3,5мин.

3.

Основная часть. Актуализация знаний, начало выполнения действий  по задачам НОД.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы сказали, что осенью собирают урожай на полях, огородах. Вот у меня в корзине лежат овощи. Давайте вспомним, как называются они на татарском языке. Игра «Что лежит в корзине?»

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним народные приметы об осени.

Самое время немного поиграть. Игра  «Признаки осени» Вам нужно передать мяч друг другу и называть какая бывает осень. 

Воспитатель: Молодцы. Продолжим занятие. Присаживайтесь за столы.  Обращаю внимание детей на картину об осени на мольберте.  Ребята, посмотрите на картину, кто рисует картины? Какие краски использовал художник при рисовании? Вам нравится эта картина? Знаете, ведь не только художники в своих картинах изображали осень и восхищались ею, но и композиторы сочиняли музыку о временах года. Послушайте(включаю музыку Чайковского «Времена года» «Осень») Понравилось произведение. Вы заметили, как меняется музыка. Какое настроение у вас было при прослушивании этой музыки?

Совсем скоро на смену осени придёт зима, она уже борится с осенью и укрыла землю снегом белым. А нам ведь не хочется расставаться с осенью, правда, ребята? Вот давайте нарисуем в память об этом времени года настоящие картины и организуем выставку.

Для начала вспомним ещё раз какая осень бывает?

Воспитатель: Сейчас закройте глазки и представьте, какую пору осеннюю вы нарисуете. Открывайте глазки. Напомните мне, пожалуйста, как нужно держать кисточку, покажите. Вместе с детьми вспоминаем некоторые приёмы рисования.

Ответы детей: кыяр, суган, кишер.

Дети зачитывают приметы:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме. 
-Теплая осень - к долгой зиме. 
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. 
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Ответы детей: холодная, ранняя, золотая, печальная и т.д.

Ответы детей: картины рисует художник.

Красный, оранжевый, голубой, зелёный, жёлтый цвет.

Ответы детей: да

Ответы детей: грустное, радостное, печальное.

Ответы детей: ранняя, золотая, поздняя.

Ответы детей: чуть выше железного галстучка.

20 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Ребята, кто закончил , может пройти и посмотреть работы остальных.

Какие вы молодцы. Вам понравилось быть художниками?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

А сейчас давайте из наших картин организуем настоящую выставку.(выставка рисунков в приёмной на тему : «До свидания, осень»

Ответы детей: да.

Понравилась игра « Что лежит в корзине?»

Понравились приметы об осени.

Слушать музыку об осени.

Быть художниками и рисовать картину.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...