Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мутьева Лариса Юрьевна

Занятие по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kosmos_4.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель: Мутьева Л.Ю.

Тема: «Изготовление коллажа по теме «Космос»

Цель: Создать условия для обогащения представлений о космосе, посредством создания коллажа.

Задачи:

1.Обучающие

Продолжить формировать у детей представления о строении Солнечной системы, планетах, звездах, космической технике.

Познакомить с техникой коллажа, овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Коллаж» и технологией работы с бумагой, составление пропорций рисунка и аппликации.

2.Развивающие:

Развивать творчество, воображение, фантазию на основе ознакомления с методом коллажа, создавать чувство композиции.

3.Воспитательные:

Воспитывать желание создавать коллективный коллаж, воспитывать  партнерские взаимоотношения, работать в подгруппах, аккуратности при выполнении приемов работы, воспитание самостоятельности, способности доводить дело до конца.

Предварительная работа:

Ход занятия:

-Воспитатель вносит картину Солнечной системы (без изображения планет) и задает вопрос:- « Ребята  что это?  (модель Солнечной системы).

А что с ней не так? (нет изображения планет).

Воспитатель: Предлагаю восстановить модель Солнечной системы.

-Хотите?

Посмотрите на картину

Работа по картине «Солнечная Система»

Ребята, перечислите что есть в Солнечной Системе? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы) 

- А что же такое Солнечная система?( Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. 

Солнце -  это звезда, дающая нам жизнь.

-А почему Солнце дает нам жизнь?

 Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

- Как называется планета, на которой мы живем, называется «Земля».

А какая она по счету от Солнца? (третья)

Какие планеты вы знаете?

- Какая планета самая большая? (Юпитер) 

- Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)

- Какая планета самая горячая? (Венера)

- Планета Земля какая  по счёту от Солнца? (Третья)

- Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.

Воспитатель: А что еще может находиться к космосе? (спутники, кометы, астероиды, метеоры)

Метеориты-это явление возникающее при сгорании в атмосфере Земли  мелких космических частиц, метеориты еще называют  маленькими  падающими  звездами, мы не редко видим это явление когда темно.

А кто летает в космос? (космонавты).

-Для того, чтобы изготовить модель Солнечной системы (коллаж), предлагаю разделиться на группы, возьмите по одной звезде, и подойти к столу где находиться звезда такого же размера как у вас.

На столах лежат заготовки для изготовления коллажа, и каждой группе предстоит выполнить задание

1 стол (маленькие звезды)

Почему вы подошли к этому столу?

Почему вы собрались у этого стола?

Сколько вас человек в группе? (6)

Предлагаю вам наклеить планеты Солнечной системы в определенной последовательности, по мере удаления от солнца.

2 стол (средние звезды)

 Почему вы собрались у этого стола?

 Сколько вас человек в группе? (2)

Вам предлагаю из частей собрать ракету и наклеить на основу.

3стол (большие звезды)

Почему вы подошли к этому столу?

Большие звезды (вас в команде4)

Вам необходимо разместить на нашем коллаже различные космические  обьекты, которые находятся в космическом пространстве, свободном от планет Солнечной Системы.(наклеить звезды, кометы метеориты).

Перед началом работы я предлагаю вспомнить  правила работы в группе: работать сообща, быстро, помогать друг другу, советоваться.

А какие вы знаете правила работы с клеем? (клеем промазывать всю поверхность детали, необходима салфетка, клеенка).

Воспитатель поочередно подходит к столам, советуется с детьми, направляет как правильно расположить планеты, обращает внимание на картину Солнечной Системы,.

Почему вы наклеили эти планеты?

Из скольких частей состоят ракеты?

Размещаем все изготовленные предметы но основе коллажа, распределяя планеты по их удаленности от солнца, космический корабль, астероиды, кометы.

 Рефлексия:

Получилось ли создать космический коллаж?

Восстановить модель Солнечной Системы?

Какую работу выполняла первая группа?

Назовите планеты.

Верно ли вы распределили их по удаленности от Солнца?(В правильной ли последовательности)

Правильно ли справились с заданием?

Обращаюсь к другим детям-вы согласны? Верно?

Чем занималась вторая группа? Удалось им составить ракету?

Дети третьей группы, чем вы занимались?

Что было самым важным в работе?

Понравилось ли вам составлять коллаж?

Что было самым трудным?

Что было интересно?

Можем ли мы продолжать эту работу?

Что еще можно наклеить на коллаж космического пространства?

(дополнять можно пока не закончится пустое пространство. а идеи для творчества безграничны).

А где его можно использовать? (в игре, как пособие )

Коллаж-прием наклеивания на какую-либо основу предметов, материалов, отличающихся от основы по цвету, фактуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...