Занятие № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мутьева Лариса Юрьевна

Занятие по теме «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie_o_koshke.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»

Цель: учить безопасному обращению с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;

-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;

-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;

-расширять словарный запас детей;

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

-развивать речь детей, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;

-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними) .

Оборудование: магнитная доска (мольберт) ;иллюстрации с изображением кошки и собаки; карточки со словами «вибриссы» и «ветеринар»; картинки-раскраски с изображением кошек и собак на каждого ребенка; цветные карандаши, альбомный лист бумаги, клей - карандаш, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель предлагает детям загадки.

Мордочка усатая шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

(Педагог достает иллюстрацию с изображением кошки и выставляет перед детьми).

-Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.

Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.

(собака)

(Педагог достает иллюстрацию с изображением собаки и выставляет ее рядом с изображением кошки) .

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии (сегодня мы будем говорить о кошках и собаках) .

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о наших добрых пушистых друзьях-кошках и собаках. С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат. Я знаю, что у многих из вас дома есть кошки и собаки. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье?(любовь, привязанность, сострадание и др.)

Сейчас я возьму «волшебную палочку» и кому я её отдам, тот нам расскажет о своем домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому ребенку. (Воспитатель дает палочку ребенку) .

Примерные вопросы: есть ли у тебя домашнее животное? Кто? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем? .

Педагог:

Собаки умные и преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилье. За собаками, живущими дома, необходим надлежащий уход - их надо правильно кормить, выгуливать не менее двух раз в день (обязательно в наморднике, делать прививки, заниматься дрессировкой - учить выполнять команды, которые позволяют человеку контролировать поведение собак. Обращаться с домашней собакой нужно спокойно и терпеливо Без любви к собакам заводить их у себя дома нельзя.

Что бы не попасть в беду нужно помнить главные правила общения с собаками , послушайте и постарайтесь запомнить их:

1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть.

2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться.

3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина.

4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят.

5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.

6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но кошка - родственница хищных животных таких, как тигр, лев, рысь. И поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно когда она охотится на мышей. В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей. Кошка одинаково хорошо видит и ночью, и днем, что позволяет ей быть очень хорошим охотником за мышами. В этом ей помогают усы - вибриссы (выставляется напечатанная карточка и показываются на картинке) .За кошками также необходим уход. Если она живет дома, её надо кормить, делать прививки, следить за чистотой её туалета, а то она может напачкать в другом месте.

Кошки иногда тоже могут быть опасны. Что они могут сделать? (Они могут поцарапать и покусать.) Надо помнить, что от кошек и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От этого можно даже умереть.

Запомните правила общения с кошками и собаками:

1. Как только погладишь кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если укусит собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Беседа о бездомных животных.

Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную собаку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные бродячие собаки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного и котенка .

Стихотворение «Бездомный котенок» (Автор: Власенко Алиса)

(читает подготовленный заранее ребенок) .

Котёнок бездомный в подъезде сидел,

Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.

Несчастный, замерзший, в углу, в темноте

Он слышал бурчанье в своём животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,

Которые шли все в заботах домой.

Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,

От них он сочувствия, жалости ждал.

Глазами просил у людей: «Помогите,

Возьмите меня, у себя приютите,

Не дайте мне с голоду здесь умереть,

Такие не в силах я муки терпеть! »

А люди, сочувствия не проявляя,

Шли мимо, котёночка не замечая,

Уж ночь наступила, кругом тишина…        

Лишь с неба глядит на котенка луна…

-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль) .

Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из - за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.

И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.

Если вы встретите бездомную кошку или собаку, то надо помнить правила безопасности: нельзя их гладить, брать на руки, так как они могут быть больными и вы можете от них заразиться опасными заболеваниями, нельзя их дразнить, так они могут напасть на вас.

Если вы захотите помочь этим животным, то можно где-то в одном месте оставить им пищу и понаблюдать за ними со стороны и обязательно со взрослым человеком.

Физкультминутка про кошку или собаку.

Педагог:

В больших городах есть специальные приюты для бездомных собак и кошек. Там в больших вольерах и живут найденные на улицах кошки и собаки. Там ухаживают за ними: их кормят, моют, расчесывают шерсть, делают им прививки от болезней, а если животное заболело, товетеринары (выставляется карточка с напечатанным словом и картинка) - врачи, которые лечат животных, оказывают им помощь, лечат их с помощью лекарств.

Мы с вами все знаем одного очень доброго доктора, который лечит животных, как его зовут?(Айболит.)

-Правильно! Вот как писал про Айболита Корней Иванович Чуковский:

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! »

Педагог:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту несчастную компанию собак и кошек (педагог показывает заранее вырезанные картинки с изображением кошек и собак). У этих животных нет своего домика, им очень холодно.Давайте поможем этим бездомным кошкам и собакам! Мы с вами нарисуем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.

-Вспомните, как называется домик для собаки? (конура, будка.)

-А из каких частей состоит домик? (Крыша, домик, отверстие для прохода животного) .

-А где может спать кошка? (в корзине, к коробке или на любом понравившемся ей месте в доме) .

-Правильно, вот такие домики можно нарисовать и для наших собак и для кошек.

Самостоятельная деятельность детей (рисуют домики для животных.)

Педагог предлагает детям, когда те нарисуют домики, выбрать себе питомца, которому они хотели бы помочь, и «поселить» (приклеить на свой рисунок) в свое жилище (картинки с уже вырезанными изображениями кошек и собак закреплены на доске с помощью магнитов).

Вариант второй.

Дети сначала выбирают себе питомца, а потом рисуют ему домик.

Итог занятия: выставка детских работ. Заголовок выставки: «Наши верные друзья, вам без домиков нельзя! Заходите, здесь живите и нас в гости пригласите! »

Заключительная часть.

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие новые слова вы запомнили?

- О чем захотелось рассказать родителям и друзьям?

-Теперь мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. А нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...