Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сиянова Екатерина Александровна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира для воспитанников старшей группы детского сада. Тема: такой разный песок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области

    Познание. Формирование целостной картины мира.

    Такой разный песок.

    Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

    Цель: Формировать представления детей о свойствах песка

    Задачи:

    • Закреплять знания свойства песка (сухой, мокрый, сыпучий, шершавый)
    • Познакомить со световым планшетом и техникой рисования песком.
    • Закрепить правила безопасности при работе с песком.
    • Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
    • Воспитывать аккуратность при работе с песком и красками.
    • Воспитывать умение работать коллективно.
    • Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

    Оборудование: Световые планшеты, сухой песок, мокрый песок, столы, цветные камни, вода, бумажные полотенца, влажные салфетки, музыка

    В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Д: Здравствуйте!

    В: Ребята, мы к вам гости пришли не случайно. Почтальон передал вам письмо, с просьбой о помощи.

    Давайте прочитаем его.

    (воспитатель читает письмо)

    В: Ребята, поможем песочной фее и жителям песочной страны вернуть красоту?                                            

    Д: Да!

    В: Тогда нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

    Д: Готовы.

    В: Давайте встанем в круг. Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь и в сказочной стране окажитесь! (Звучит музыка превращения)

    Вот мы с вами и попали в сказочную страну (подходим к столам с песком)

    Что же это такое? Давайте посмотрим, здесь подсказка

    (воспитатель читает загадку)

    Он сыпучий, во дворе насыпан кучей

    Если хочешь можешь брать

    Целый день в него играть.

    В: Ребята, что это?                                          

    Д: Песок.

    В: Почему вы так думаете, что это песок?

    (ответы детей)

    В: Давайте смотреть, точно – это песок.

    Ребята, а что можно делать с песком? Какой он? Какой легче, тяжелее?

    Д: Играть, лепить, рисовать и т.д. (производят манипуляции с песком)

    В: В какое время года можно играть песком?

    Д: летом и весной, когда снег растает.

    В: А почему зимой не играют?

    Д: Песок замерзает.

    В: Ребята, я думаю в этой стране можно играть песком круглый год.

    (дети моют руки, вытирают бум. полотенцем. )

    Ну, что передохнем и идем дальше. (физ.мин.)

    В: Ребята, посмотрите, что это?                            

    Д: (ответы детей)

    В: Ребята, это интерактивный планшет для игр и рисования песком. Давайте посмотрим, как он работает. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения с песком.

    Д: 1. Нельзя песок брать в рот.               2. Нельзя бросать песок в лицо.

    3. Нельзя вдыхать песок.         4. После игры с песком надо мыть руки.

    В: Молодцы! Все правила знаете!

    Положите свои ладошки на песок. Давайте погладим его внутренней стороной ладони, а теперь тыльной. Какой он на ощупь?

    Д: Сухой, мягкий, шершавый.

    В: Давайте поздороваемся с ним.

    Д: Здравствуй песок.

    В: Вы слышите, он здоровается с нами, но только тихо. Видимо настроение у него сегодня грустное. Давайте его развеселим.

    Д: Давайте. (Звучит музыка)

    В:Давайте мы пощекочем песок сначала одной рукой, затем другой. Пересыпем песок с одной стороны на другую. А теперь наши пусть пальчики, как ножки погуляют по песку (и т.д.).

    У нас замечательно получается, песок уже не грустит. Давайте сделаем ему подарок, нарисуем красивые цветы. (дети рисуют на планшете)

    Ребята, а теперь давайте добавим ярких красок,  это сказочная страна и цветы должны быть тоже сказочными.

    В: Очень красивые песочные картины у вас получились. Жаль, что они не долговечны и от одного дуновения ветра или даже от вашего дыхания, они могут исчезнуть, рассыпаться. Как же нам сделать, чтобы эти картины увидели ваши родители и друзья?

    Д: ответы детей.

    В: Я, кажется, придумала. Давайте их сфотографируем и покажем родителям.

    (вытираем руки вл. салфетками)

    Какая, красивая песочная полянка получилась, яркая, веселая. Вы справились с заданием и помогли Песочной Фее -  вернули в песочную страну красоту и яркие краски.

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад

    Давайте встанем в круг, закроем глаза

    Вокруг себя вы повернитесь

    И в детском саду окажитесь. (Звучит музыка превращения)

    В: Ну вот мы и вернулись в д/с. Вам понравилось наше необычное путешествие в песочную страну?

    Д: Да, понравилось.

    В: А, что вам понравились больше всего?

    Д: (ответы детей)

    В: Теперь давайте прощаться с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

    Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

    Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

    Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

    Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...