Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сиянова Екатерина Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познание. Формирование целостной картины мира для воспитанников старшей группы детского сада. Тема: такой разный песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области

Познание. Формирование целостной картины мира.

Такой разный песок.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: Формировать представления детей о свойствах песка

Задачи:

  • Закреплять знания свойства песка (сухой, мокрый, сыпучий, шершавый)
  • Познакомить со световым планшетом и техникой рисования песком.
  • Закрепить правила безопасности при работе с песком.
  • Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с песком и красками.
  • Воспитывать умение работать коллективно.
  • Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: Световые планшеты, сухой песок, мокрый песок, столы, цветные камни, вода, бумажные полотенца, влажные салфетки, музыка

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, мы к вам гости пришли не случайно. Почтальон передал вам письмо, с просьбой о помощи.

Давайте прочитаем его.

(воспитатель читает письмо)

В: Ребята, поможем песочной фее и жителям песочной страны вернуть красоту?                                            

Д: Да!

В: Тогда нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Д: Готовы.

В: Давайте встанем в круг. Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь и в сказочной стране окажитесь! (Звучит музыка превращения)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну (подходим к столам с песком)

Что же это такое? Давайте посмотрим, здесь подсказка

(воспитатель читает загадку)

Он сыпучий, во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать

Целый день в него играть.

В: Ребята, что это?                                          

Д: Песок.

В: Почему вы так думаете, что это песок?

(ответы детей)

В: Давайте смотреть, точно – это песок.

Ребята, а что можно делать с песком? Какой он? Какой легче, тяжелее?

Д: Играть, лепить, рисовать и т.д. (производят манипуляции с песком)

В: В какое время года можно играть песком?

Д: летом и весной, когда снег растает.

В: А почему зимой не играют?

Д: Песок замерзает.

В: Ребята, я думаю в этой стране можно играть песком круглый год.

(дети моют руки, вытирают бум. полотенцем. )

Ну, что передохнем и идем дальше. (физ.мин.)

В: Ребята, посмотрите, что это?                            

Д: (ответы детей)

В: Ребята, это интерактивный планшет для игр и рисования песком. Давайте посмотрим, как он работает. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения с песком.

Д: 1. Нельзя песок брать в рот.               2. Нельзя бросать песок в лицо.

3. Нельзя вдыхать песок.         4. После игры с песком надо мыть руки.

В: Молодцы! Все правила знаете!

Положите свои ладошки на песок. Давайте погладим его внутренней стороной ладони, а теперь тыльной. Какой он на ощупь?

Д: Сухой, мягкий, шершавый.

В: Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй песок.

В: Вы слышите, он здоровается с нами, но только тихо. Видимо настроение у него сегодня грустное. Давайте его развеселим.

Д: Давайте. (Звучит музыка)

В:Давайте мы пощекочем песок сначала одной рукой, затем другой. Пересыпем песок с одной стороны на другую. А теперь наши пусть пальчики, как ножки погуляют по песку (и т.д.).

У нас замечательно получается, песок уже не грустит. Давайте сделаем ему подарок, нарисуем красивые цветы. (дети рисуют на планшете)

Ребята, а теперь давайте добавим ярких красок,  это сказочная страна и цветы должны быть тоже сказочными.

В: Очень красивые песочные картины у вас получились. Жаль, что они не долговечны и от одного дуновения ветра или даже от вашего дыхания, они могут исчезнуть, рассыпаться. Как же нам сделать, чтобы эти картины увидели ваши родители и друзья?

Д: ответы детей.

В: Я, кажется, придумала. Давайте их сфотографируем и покажем родителям.

(вытираем руки вл. салфетками)

Какая, красивая песочная полянка получилась, яркая, веселая. Вы справились с заданием и помогли Песочной Фее -  вернули в песочную страну красоту и яркие краски.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Давайте встанем в круг, закроем глаза

Вокруг себя вы повернитесь

И в детском саду окажитесь. (Звучит музыка превращения)

В: Ну вот мы и вернулись в д/с. Вам понравилось наше необычное путешествие в песочную страну?

Д: Да, понравилось.

В: А, что вам понравились больше всего?

Д: (ответы детей)

В: Теперь давайте прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...