Бинарный урок
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Грошева Эмма Александровна

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_binarnog_zanyatiya.chto_gde_kogda._.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

               ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение «Детский сад»

ул. Тихомирова д. 8

 

 Конспект бинарного занятия в подготовительной группе №12.

       Тема: Интеллектуальная игра «Что, где, когда» 

Составили и провели:

воспитатель Грошева Э.А.

учитель Курохтина Т.А.

Москва, 2018 г

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе «Улыбка»


Цель: Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:
-совершенствовать связную речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли;

-формировать навыки решения арифметических задач;

-расширять знания детей о природном и предметном окружении;
- знания правил здорового образа жизни.

Развивающие
- развивать познавательную активность, внимание, речь;

-развивать логическое мышление;  

-обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. 

-. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость 

-, воспитывать любознательность, смелость, организованность,

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа:

- решение математических  задач;
- повторение сказок;
-решение логических задач;

- закрепление знаний детей о различных приборах, для чего они нужны и где применяются

- повторение знаков дорожного движения

 -решение ребусов

- индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы: Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов, эмблемы на каждого ребенка. Ребусы, дорожные знаки, волчок, песочные часы, карточки с цифрами, карточки с предметами к школе, аудиозаписи, фишки, презентация, чёрный ящик, приборы (весы, термометр, часы), мультимедийное оборудование.

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Ход занятия: Слайд №2

Воспитатель: – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».

Наши телевизионные камеры установлены в детском саду 1- МОК. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем наши команды «Знатоков». (Ведущий под музыку представляет каждого участника команды).Сегодня за игровыми столами будут играть три команды:

1 команда: «Знайки».

Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые.

 Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда «Почемучки»! Их девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель:» Умники и умницы» Их девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем.

Умники и умницы - много знать желаем. 

Воспитатель: Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти к нам , сделать круг и взяться за руки. Проводится  игра» Круг радости» Круг широкий вижу я .

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

 И на место все вернёмся,

 Все друг другу улыбнёмся!

Воспитатель - вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команды «Знатоков» занять свои места за игровыми столами. (дети проходят за столы). 

 Воспитатель: Ребята напоминаю правила игры правилами нашей игры. На игровом поле, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос- задание, на которые вы должны дать ответ. Воспитатель крутит волчок, когда стрелка укажет на конверт, это задание вы выполняете. Задание для вас приготовили телезрители. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по фишке -матрешке. ). А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. Воспитатель - итак игра начинается.

 Воспитатель -Внимание! Сегодня против команды знатоков, играют герои мультфильма «Смешарики».

 Слайд№3(общая картинка героев Смешариков.)

Воспитатель - посмотрите на экран. Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? (ответ детей- Да

 Первый раунд

(Воспитатель крутит волчок, берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его)

 Воспитатель: Ребята, с вами играет Лосяш. Посмотрите на экран вот он.

Слайд№4 Внимание! Задание «Веселые задачки!» от Лосяша.

Перед вами лежат карточки с цифрами. Вы  слушаете задачи , сообща их решаете, а правильный ответ показываете. Вам даётся по 1 минуте на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой ,сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Хорошо,  следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Справились с задачей.  

Следующая задача.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Молодцы! Вот вы и заработали первую фишку. (Воспитатель кладет фишку каждой команде) Ну, что играем дальше? (Да).

 Второй раунд.  (Воспитатель крутит волчок, звучит музыка). Волчок останавливается. Воспитатель берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.

 Воспитатель- с вами играет Нюша.

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, Нюша  очень хорошо знает сказки, много читает и хочет задать вам вопросы.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы: Вопросы для команды Знайки.
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)  2вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос:  Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Воспитатель: Молодцы справились Знатоки. Следующие вопросы команде Почемучки. Внимание
4 вопрос: Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (апрель)
5 вопрос: Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

6 вопрос: Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) Воспитатель: Молодцы, справилась с заданием команда почемучек.

7вопрос: Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

8 вопрос: Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

9 вопрос: Кто развалил теремок? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За правильные ответы каждая команда получает фишку.

Воспитатель – молодцы. Играем дальше. Я объявляю третий раунд (Воспитатель крутит волчок, звучит музыка ). Волчок останавливается. Сектор № - Воспитатель берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ребята с вами играет Пин. Посмотрите на экран , вот он.

Слайд №6 Фото Пина.

Ведущий- Пин он очень талантлив. Он конструктор-изобретатель, занимается техникой и создал робота Биби. Пин прислал вам «чёрный ящик» Звучит музыка, вносится черный ящик. А что в «чёрном ящике» вам предстоит угадать, отгадав загадки, которые приготовил для вас Пин. (В черном ящике находятся такие предметы: весы, термометр, часы.) Воспитатель- слушайте первую загадку:

Две сестры качались,

Правды добивались,

 А когда добились,

То остановились. (весы)

Воспитатель- догадались, что это? (Ответ -это весы.) Правильно! (ведущий достаёт из ящика весы). А, что такое весы? (ответ устройство для измерения предметов и массы тел).  Воспитатель – Слушайте вторую загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Воспитатель: догадались, что это? (ответ-это часы).  Правильно! (ведущий достаёт из ящика часы). А для чего нужны часы? Ответ- для того, чтобы знать время. Молодцы! А как называется профессия человека, который чинит часы? (ответ- часовщик). Воспитатель – Слушайте третью загадку:

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода. (термометр)

Воспитатель: Догадались, что это? (ответ-это термометр). Правильно! (ведущий достаёт из ящика термометр). А для чего нужны термометры? (ответ-для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воздуха, воды, почвы). Воспитатель: Молодцы, знаете  все приборы , которые прислал вам Пин и рассказали о них . Вот вам ещё одну фишку за правильные ответы. Воспитатель кладет фишку.

Воспитатель- Ребята, продолжаем игру. Внимание четвертый раунд (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Ведущий- с вами играет Копатыч. Посмотрите на экран, вот он.

Слайд 7 Фото Копатыча

Воспитатель: Он знает, что вы скоро пойдете в школу и хочет узнать, как хорошо, вы знаете правила дорожного движения.

У вас на столах в конвертах дорожные знаки. Внимательно слушаете задание, находите подходящий знак, показываете его и называете. Внимание! Слушаем!

Вопрос: Мальчик с девочкой гуляли,

 В треугольник забежали. Все водители на свете

Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Какой это знак?  Где располагают на дороге.
Дети: Осторожно дети!  Располагают около школы, детских садов, парков. 

Воспитатель: Молодцы! Внимание, слушаем дальше! 
Этот знак такого рода:

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак? Для чего он нужен?
Дети: Пешеходный переход! Этот знак нужен, для безопасного перехода через дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение 

Землю роет человек:

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Нет, ошибся!

Что ты, что ты!

Здесь знак … Дорожные работы!

 Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."

Воспитатель: Ребята, Копатыч говорит, что вы молодцы, знаете знаки. Переходим дорогу только по пешеходному переходу. Всем командам знатоков ,по фишке.
Воспитатель: Ребята, объявляю музыкальную паузу

Слайд №8Фото Скрипичный ключ.

Воспитатель: Физкультурная минутка (Флеш моб , «колесики и красивый руль») Слайд №9 

Слайд№10
Учитель: - молодцы, вот мы с вами и отдохнули, занимайте свои места за игровым столом. Ну, что играем дальше? (Да) Пятый раунд. (Учитель крутит волчок). (Звучит музыка ). Волчок останавливается. Учитель берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. 

Учитель - с вами играет Кар Карыч. Посмотрите на экран , вот он.

Слайд №11 Фото Кар Карыча

Учитель: Ребята, внимание на экран! Посмотрите на эту картинку. Незнайка  собирается в школу. Посмотрите, что он хочет положить в портфель. Ребята, а вы знаете, что нужно положить в портфель? У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет, почему тот или иной предмет не понадобится в школе.

Учитель: Ребята вы очень хорошо все постарались. Все команды получают фишки. Молодцы!

Учитель - Ну, что играем дальше? (Да). Тогда   7 раунд. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Учитель берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Учитель - с вами играет Ёжик. Внимание на экран.

 Слайд№12   Фото Ежика.

Учитель - с вами сейчас будет играть Ёжик. Он очень любознательный, воспитанный, рассудительный, носит очки. Он, так же, как и вы в этом году пойдёт в школу. Он прислал для вас головоломку –ребусы. У вас на столах лежат конверты в них задание. Минута на обдумывание. Команды обсуждают и дают ответы на ребусы.

 Учитель- Молодцы! Кар-Карыч доволен вашими ответами, и вы все получаете еще одну фишку.

Учитель: Ребята, Внимание, седьмой раунд. (Учитель крутит волчок). (Звучит музыка). Волчок останавливается. Учитель берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его. Учитель - с вами играет Кролик

Слайд№13. Посмотрите на экран, вот он.

 Вам нужно будет объяснить значение выражения. 1."Золотые руки".2."Волчий аппетит" 3."Заячья душа". На обсуждение одна минута. Время пошло.
Звучит музыка идет обсуждение. По окончанию каждая команда объясняет значение своего выражения. И получает фишки.

Учитель: Молодцы все команды правильно ответили, все заработали по фишке.
Учитель: Внимание, последний восьмой раунд У нас на игровом столе остался один непрочитанный конверт, давайте возьмём его и посмотрим кто же с нами будет играть. берёт конверт и открывает его.  С вами играет Совунья. Посмотрите на экран, вот она.

Слайд №14 Фото Совуньи.

Учитель: Ребята, Совунья обожает спорт и ведёт ЗОЖ. Она хочет с вами поиграть в игру «Можно или нельзя» и ещё узнать, как вы ведёте ЗОЖ. Выходите все на середину группы, сделайте полукруг.

Правило игры: Я буду называть действия, а вы если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.

Вопросы:        

1.Закаляться; 2. Есть много сладкого; 3. Садиться за стол с грязными руками; 4. По утрам делать зарядку; 5. Засовывать в нос и уши посторонние предметы; 6. Полоскать рот после каждого приёма пищи; 7. Не умываться и не чистить зубы; 8. Есть снег; 9. Чихать на людей; 10. Облизывать пальцы; 11. Гулять на свежем воздухе; 12. Говорить во время приёма пищи; 13. Есть немытые овощи и фрукты; 14. Читать лёжа; 15. Соблюдать режим дня;

16. Посещать стоматолога два раза в год; 17. Одеваться по погоде.

Учитель – Молодцы! Мы уверены, что вы тоже любите вести здоровый образ жизни. Вот вам ещё один фишка от Совуньи.

Учитель кладет фишку на край стола.

Учитель: Ребята давайте посчитаем, сколько у вас фишек. Итак, подводим итог, сколько фишек у команды «Знайки»? Сколько фишек у команды «Почемучки»?

Сколько фишек у команды «Умники и умницы»?

Победила дружба.

Учитель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, настоящие знатоки.

Итог занятия: Какое задание было самым интересным? Что вызвало затруднение? Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»

Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации

Одна из форм проведения эффективного занятия в инклюзивной образовательной организации – бинарный урок. В нетрадиционной современной практике бинарный или интегрированный урок – это урок, ...

Конспект по развитию речи . Бинарный урок. Грамота.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"

Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры н...

Бинарный урок (занятие)

Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В ее структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися...

Консультация для педагогов: "Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации"

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации...

Бинарный урок "Здравствуй школа"

Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.Задачи:1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.2)повышение мотивационной готовности детей к школе.2) развитие поз...