Бинарный урок (занятие)
методическая разработка (старшая группа)

Сокова Антонина Брониславовна

Бинарный урок это нетрадиционная форма обучения. В ее структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бинарный урок28.7 КБ

Предварительный просмотр:

1 шаг. Объединение в пары: Специалист и Педагог.

Педагог-психолог:  Сокова А.Б.                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:  

2 шаг. Посещение урока воспитателя   1.04.2019г.

Задача Специалиста – выбрать ребёнка, задачи обучения или развития, которого соответствуют его специализации.

Ребёнок: Никита (подготовительная группа)

Специалист

Основное направление коррекционно-развивающей работы

Конкретные задачи КРР

Режим и формы работы

Планируемые результаты КРР

Педагог-психолог

ФИО

Сокова А.Б.

Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений, формирование предпосылок учебного поведения.

Развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование способности действовать согласно инструкции.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Индивидуальные занятия, 1 раз в неделю.

Развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений, формирование предпосылок учебного поведения.

3 шаг. Специалист предлагает Педагогу, оба согласовывают область, в которой ребёнку нужна коррекционная или развивающая помощь.

Согласовали.

4 шаг. Специалист определяет задание (упражнение) на развитие/коррекцию, которое он бы дал этому ребёнку, если бы занимался с ним индивидуально.

Направления работы

Развитие эмоциональной сферы

Развитие коммуникативных компетенций, коррекция нежелательного поведения /развитие социальных компетенций

Развитие произвольной регуляции

Развитие познавательной активности

Развитие пространственно-временных представлений

Игры и упражнения

Тема: «Радость».

- Задание «Я радуюсь, когда…».

- Этюд «Цветок».

- Задание «Что чувствует девочка? А мальчик?». Назови эмоцию. Придумай рассказ.

- Игра «Комплименты».

- Игра «Ладонь на ладонь».

- Этюд «Притвора».

- Этюд «Кривляки».

- Этюд «Упрямый мальчик».

- Этюд «Злюка».

- Игра «Картинки из кусочков».

- Задание «Копирование фигур».

- «Подчеркни букву».

- Игра «Сырный ломтик».

- Игра «Да, нет, не говорите».

- Пальчиковая гимнастика.                                   - Обобщение, классификация.

- Задание «Найди закономерность».                                   - Игра «Лабиринт».

- Задание «Образец и правило».                                                  - Задание «Нелепица».                             - Задание «Домик».    

- Пространственные отношения: выше, ниже.

- Пространственные отношения: впереди, сзади.

5 шаг. Специалист и Педагог вместе придумывают, как это задание (упражнение) встроить в урок с учётом распространения эффекта от данного задания на весь класс (каждого ученика).

1) сформулируйте учебную (воспитательную) цель упражнения с учётом  особенностей учеников;

2) распределите роли, спланируйте формы взаимодействия;

3) сформулируйте инструкции;

4) согласуйте день, время и место проведения бинарного урока;

5) подготовьте необходимые материалы и хорошее настроение :)

- Игра «Картинки из кусочков».

1) Цель: 

- расширить представление о правилах поведения;

- учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

2) Распределение ролей, формы взаимодействия: «Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге. Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнёс заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь. Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внёс в неё свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины — они станут одной дружной командой».

Давайте проверим, действительно ли это так?                                                      

3) Инструкция: Пусть каждый из вас подойдёт и возьмёт один кусочек открытки, и вы начнёте передвигаться по залу,  показывая друг другу кусочки. Если вы понимаете, что у вас оказались части одной открытки, то вы объединяетесь и вместе ищете остальные её части и собираете картинку.      

4) День, время и место проведения:  01.04.2019 г., 15.30, группа 56.

5) Хорошее настроение:

Что такое настроенье?
Это радость на душе.
Нет печалей и смятенья,
И доволен всем вполне.

Что такое настроенье?
Это облако любви,
Когда счастье пробужденье,
И восторженные дни.

Что такое настроенье?
Это жизни путь, полет,
Когда рядом вдохновенье,
Что творить тебе даёт.

Специальная задача:

- определить, для каких детей класса данное задание также может стать коррекционным или развивающим;

- приготовить заранее возможные модификации задания (добавить следующий уровень сложности или дополнительные условия выполнения) для других детей в классе.

6 шаг. Специалист и Педагог формулируют вопросы для анализа бинарного урока. Дополните предлагаемый список ниже:

1. Удалось ли достичь учебной (воспитательной) цели?

2. Довольны ли вы результатом?

3. Что было сложно? Что было легко?

4. Сколько детей было вовлечено в выполнение задания? Инструкция к упражнению была одна для всех или инструкции различались для разных детей? Как это повлияло на результативность?

5. Какие дети не вовлекались в работу?

6. Какие дополнительные эффекты вы заметили от проведения упражнения?

7. Что бы вы сделали по-другому?

8. Удалось ли вам попробовать себя в новой роли? Если да, то в какой? Какие ваши ощущения?

9. За что вы хотите поблагодарить коллегу?

7 шаг. Специалист и Педагог вместе проводят бинарный урок (15 минут).

Важно! В начале урока представить коллегу и его роль.

Рекомендуем вместе (либо Специалисту) провести с детьми разминку или

8 шаг. Проанализируйте проведённый бинарный урок по сформулированным "вопросам для анализа" (см. Шаг 6).

Зафиксируйте результаты обсуждения и принесите на очную встречу группы с преподавателем.

9 шаг. Заполните анонимный опрос на платформе.

- Игра «Graffiti» (с 9 лет).

1) Цель: Игра  «Graffiti» даёт детям возможность выразить свои чувства и взгляды в психологически безопасной атмосфере. В то же время дети могут познакомиться со всем многообразий мнений, точек зрения и отношений в классе. Кроме того, эта игра способствует развитию в детях терпимости к окружающим. Вы можете достаточно гибко менять структуру игры, используя её для повторения учебных заданий или при подготовке к изучению новой темы.

2) Распределение ролей, формы взаимодействия: Разбейтесь на группы по шесть человек. Пусть каждая такая группа соберётся вокруг одного стола. Приготовьте фломастеры. На каждый стол я положу один лист ватмана, на котором написана какая-то фраза. У каждой группы есть 5 минут, чтобы записать  свои мысли по поводу этой фразы или свои ответы на вопрос. Записывайте свои мысли кратко и хлёстко, как обычно  и пишут на стенах. Пишите на своём листе все одновременно до тех пор, пока я не скажу: «Стоп». Тогда передайте свой лист другой группе, а сами возьмите лист, у одной из соседних групп. Сначала вы можете прочитать, что вы сами думаете или считаете по этому поводу. Опять же пишите все одновременно 5 минут. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока каждая группа не выскажется по всем шести темам. Когда каждая группа получит свой лист обратно, дети могут произвести краткий анализ написанного.        

 3) Инструкция: Вы можете мне сказать, что обычно пишут на стенах? Какие настенные лозунги вы можете вспомнить? Как вы думаете, для чего пишут на стенах?  Тот, кто рисует или пишет на стене, стремиться тем самым выразить своё мнение. Я хотела бы, чтобы и вы выразили своё мнение, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру под названием «Graffiti».

А теперь давайте прочитаем все надписи. Чем они похожи? В чём различия? Обсудите друг с другом, что вам бросается в глаза при чтении этих надписей?

Попросите затем каждую группу поделиться с классом своими выводами и замечаниями.

    Анализ упражнения:

-Какая тема оказалась для тебя самой интересной?

-На какую тему ответы самые разнообразные?

-Как складывалось сотрудничество в твоей группе?

-Написал ли ты что-то такое, что имеет для тебя действительно большое значение?

-Какая надпись тебе понравилась больше всего?

-Какую надпись ты не понял?

-Что тебе больше понравилось – писать надписи или читать?

-Может быть, теперь тебе легче понять, почему многие подростки и молодёжь «разукрашивают» дома и стены своими «посланиями»?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»

Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...

Бинарный урок

Интеллектуальная игра «Что, где, когда»...

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации

Одна из форм проведения эффективного занятия в инклюзивной образовательной организации – бинарный урок. В нетрадиционной современной практике бинарный или интегрированный урок – это урок, ...

Конспект по развитию речи . Бинарный урок. Грамота.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"

Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры н...

Консультация для педагогов: "Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации"

Бинарный урок, как эффективная форма проведения занятий в инклюзивной образовательной организации...

Бинарный урок "Здравствуй школа"

Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.Задачи:1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.2)повышение мотивационной готовности детей к школе.2) развитие поз...