Совместная образовательная деятельность "Осенняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Парфёнова Екатерина Николаевна

Материал представлен для подготовительной группы. В деятельности использовала современные образовательные технологии. Собрала и сделала своими руками материалы для игр. Деятельность для детей была интересна и поучительна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

 «Осенняя сказка»

 с  детьми подготовительной группы

по экологическому воспитанию

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Парфёнова Е.Н.

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • активизировать словарь детей по теме «осень»;
  • сформировать у детей обобщенное представление о приметах осени;
  • познакомить детей с народными названиями осенних месяцев: «рябинник», «листопадник», «зимник».
  • развивающие:
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
  • развивать воображение, фантазию.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру речевого общения детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
  • профилактика плоскостопия у дошкольников.

Использование современных образовательных технологий: моделирования, макетирования, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, нетрадиционной техники рисования)

Материалы к образовательной деятельности:

      .   педагог в костюме «Осень»

  • фотоизображения рябины, листопада, первого снега
  • волшебная палочка осени
  • конверты с заданиями от Бабы-яги
  • аудиозапись «голоса Бабы-яги»
  • макет леса с дикими зверями
  • пластиковые модели насекомых
  • пособие из бумаги  «журавли»
  • видеофильм «Интересное из жизни божьих коровок»
  • дорожки здоровья
  • кочки из бросового материала
  • цветной песок, контейнеры для песка, клей-карандаш, заготовки листьев клёна из белого картона, влажные салфетки
  • корзина с угощениями для детей.

Ход  образовательной деятельности:

 Со мною стало холодно

Цветы уж увядают,

И дождик часто капает

Совсем уж солнца мало.

Но всё же я чудесная,

Леса все украшаю

Несу я урожаи в сад, 
Птиц к югу отправляю, 
Наверно догадались, вы,
Ну, кто же я такая?

- Да, ребята, я Осень. А как вы думаете, с моим приходом изменилась жизнь в природе?

- Я  приглашаю вас на осеннюю прогулку по лесу, чтобы мы вместе решили, действительно ли в природе произошли изменения с наступлением осени.

1. Приметы осени. (Моделирование)

В:А знаете ли вы моих братьев-месяцев, которые ко мне приходят по очереди?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В.:А знаете, как осенние месяцы назывались раньше, в старину?

Сентябрь – «рябинник». Как вы думаете, почему его так называли?

Д: Потому, что в это время рябина краснеет  и становится очень яркой и красивой.

В: Как мы можем изобразить это название «рябинник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его?

В: Октябрь – «листопадник».

Д: Потому, что опадает много листьев.

В: Как мы можем изобразить это название «листопадник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его? (Дети рисуют)

В: Ноябрь – «зимник». Посмотрите в окно, почему ноябрь так называют?

Д: Становится холодно, как зимой.

В: Как мы можем изобразить это название «зимник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его?

В: А теперь, с помощью наших рисунков-моделей, мы сможем без труда вспомнить народные названия осенних месяцев. (По моделям дети повторяют названия месяцев).

В.: Вы знаете, что я бываю разной? Какая может быть осень?

Д.: Ранняя, золотая, поздняя, тёплая, дождливая, холодная.

В: На лесной опушке я краски разводила,
    По листве тихонько палочкой водила.
    Пожелтел орешник, раскраснелись клены,  

                      И позолотились  листья у берёзы.

Ребята, у меня есть волшебная палочка, с ней мы увидим много интересного, красивого и поиграем.

 - Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка?

(Включается аудиозапись «голоса Бабы-яги».)

«Ха-ха-ха. Нагулялась. Много ты покажешь и расскажешь детишкам без своей палочки выручалочки, как же? Всё тебе так легко и просто! А стащила я её, пока ты с птицами прощалась! Теперь попробуй без неё походить, самой всё рассказать, выполнить мои задания. Может и отыщешь свою палку выручалку!»

-Вот вредная старушка, всё испортила, что за несносный характер. Ну что, ребята, сможем мы с вами всё посмотреть, поиграть без палочки, найти и выполнить задания Бабы-яги.

(Здоровьесберегающая технология)

Тогда  - в путь. Чтобы найти волшебную палочку, пойдём прямо по чудесной дорожке, будем заглядывать под каждый кустик и кочку, чтобы найти и выполнить все задания Бабы-яги.

(Под музыку дети идут по «Дорожке здоровья»).

2. В гостях у диких зверей. (Макетирование)

В:Ребята, мы попали в самую чащу леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Люди там не должны  кричать, чтобы не пугать животных: зверей, насекомых, птиц; не трогать их руками. Не ломать деревья и кустарники.

Где-то должно быть задание от Бабы-яги! ( Дети находят конверт. Воспитатель читает задание).

 «Как называются звери, которые живут в лесу? Совсем скоро зима, а  как  дикие звери к ней готовятся?»

( На столе стоит макет леса со зверями: белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, лось, бобёр.) Воспитатель обращает внимание детей на макет.

В:Ребята, расскажите, что вы  видите.  Все эти звери готовятся к зиме.

 Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Нарезают с помощью своих мощных зубов ветки молодых осин, затаскивают их в воду и закрепляют  их на речном дне. Этим запасом бобры будут питаться зимой.

В: Выберите зверя,  о котором вы бы хотели рассказать

(Дети берут одного зверя в руки и рассказывают о нём.)

Д: Звери готовятся к зиме. И т.д.

Воспитатель дополняет ответы. (Звери в свои кладовые заготавливают пропитание на всю зиму, утепляют норы, шерсть  летнюю на зимнюю меняют. У зверей продолжается линька. Мех белки, зайца светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. Волк с лисой тоже линяют. А люди примечают: если шерсть у зверей раньше обычного становится пушистой и густой, значит, зима придет ранняя.

Белочка тёмно-рыжую шубку меняет на коричневато-серую и отращивает кисточки на кончиках ушей, чтобы не отморозить их в стужу. Складывает в дуплах и под корнями деревьев запасы корма: орехи, жёлуди, сушёные грибы и ягоды.Утепляет гнездо мхом, сухой травой, лишайником.

Ёж нанизывает опавшие листья на иглы и устилает ими свою норку.

 Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Нагуливают жир - объедаются орехами, ягодами, грибами. Запасы медведю пригодятся в зимней спячке.

Лоси осенью скидывают свои огромные рога-лопаты. Едят много травы, грибов.

Люди стараются оставлять грибы и ягоды диким зверям на пропитание, не собирают их полностью. Так люди проявляют заботу о лесных жителях.)

В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием Бабы-яги. Как много вы знаете о том, как дикие звери готовятся к зиме. Давайте их вернём в лес, не будем их беспокоить, пускай они дальше готовятся зимовать.

А что же в лесу лежит на земле, под ногами?

Д: Опавшие листья.

В: Давайте станцуем танец с листьями под музыку русского композитора     Свиридова.

3.Физминутка с листьями.

Под музыку дети повторяют движения за воспитателем. В руках листочки.

В: Как красиво вы танцуете. Ребята, давайте поставим наши листики в вазу. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Потом украсите этим букетом свою группу.

4. Насекомые. Видеофильм о божьих коровках.

Ой, ребята, а что же там показалось  впереди? Давайте посмотрим. Куда мы попали? На что же это похоже? (Кочки, пеньки, пригорки).  

Давайте поищем конверт с заданием от Бабы-яги. Может оно нам подскажет. «Ответьте на вопросы и найдите насекомых».

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Кто из насекомых строит улей? (пчёлы, осы.)
  • Когоиз насекомых называют хищницей? (стрекозу)     
  • Это насекомое хорошо прыгает? (кузнечик)
  • У неё красная спинка и чёрные точки? (Божья коровка.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.?  («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Положите обратно насекомых под кочки, не будем их тревожить, и садитесь на стульчики. Давайте  подсмотрим за божьими коровками, как они собираются зимовать. Может, мы увидим что-то интересное и даже удивительное.

 (Просмотр фильма о божьих коровках).

В: Интересно вам было наблюдать за божьими коровками? И что же вы узнали нового? (Некоторые насекомые не остаются с нами зимовать, а улетают на юг).

В:А кто еще улетает в тёплые края?

Д: Перелётные птицы.

В: Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. Посмотрите наверх, кто это летит? (журавли).

Посмотрите, ребята, вот моя волшебная палочка. Значит, вы справились со всеми  заданиями Бабы-яги. Закройте глаза, палочка дотронется до вас и превратит вас в художников - моих помощников.

6.Рефлексия. Рисунок песком.

В: Ребята я приготовила для вас краски, но это не простые краски. Это волшебный цветной песок. Раскрасьте им листья. Вы можете фантазировать и использовать любые цвета и рисунки на своём листике.

-Ребята, подойдите к столу, перед вами контейнеры с цветным песком. У каждого клей-карандаш, белый лист клёна. Помажьте весь  лист клеем и сразу посыпьте выбранный вами песок. Сыпьте немного, пальчиком прилепите песок, а лишний высыпите обратно в контейнер. Лист у вас должен получиться самый красивый.

(Дети показывают свои работы.) Если запачкались руки, вытрите их влажной салфеткой.

-Умницы! Вы настоящие мои помощники, чудесные художники. Кому бы вы хотели подарить свои листочки? Ответы детей.

Вот и подошла к концу наша осенняя сказка.

Вам было интересно? А что больше всего понравилось, запомнилось?

Я и моя палочка хотим вас отблагодарить.

Палочка-выручалочка

Сделай для детей сюрприз

Крутись, вертись

Но не ленись.

(Дети вместе с воспитателем находят корзинку с шоколадными грибами). Ребята, грибы несите в группу, помойте водой хорошо руки и вместе с воспитателем попейте чай с грибочками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....