Конспект Комплексного занятия: «Черное море»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chyornoe_more_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе

                 муниципального образования Туапсинский район.

        

                                                     

Конспект

Комплексного занятия: «Черное море»

подготовительная группа 6-7лет.

        Разработка

Боганцовой Людмилы Николаевны  

воспитатель первой квалификационной категории

                                                    г. Туапсе

                                                       2018 г.            

Комплексное занятие: «Черное море»

Программные задачи

         Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, наш   город  Туапсе находится на берегу Черного моря.

Что такое море?

Чайки на просторе

Скалы-великаны,

Холодные туманы,

Волны трехэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты голодные.

Камней подводных глыбы

Диковинные рыбки,

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги.

А на дне темно

Как в кино.

Кто знает, почему море назвали Черным? (Дело в том, что любые металлические предметы - якоря, остатки кораблей), опущенные на некоторую черноморскую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими, под действием находящегося в глубинах моря сероводорода. Это свойство было замечено еще издревле. Бесспорно, могло послужить закреплением за морем вот такого странного названия

Тогда отправимся в путешествие. А чтобы нам оказаться на море, надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.

Основная часть.

Чтоб попасть в морское царство,

Подводное государство,

Ты три раза повернись,

И на море очутись. (Дети кружатся вокруг себя)

Вот мы и оказались на берегу Черного моря. Ребята, а какого цвета море? (Возле берега оно светло-голубое, а дальше темно-голубое) Воспитатель показывает изображение морских обитателей и загадывает загадки.

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо!

Вот так диво!

Зонтик жжется как крапива (медуза)

Какие названия медуз вы знаете? (Корнерот, ауреллия) На что похожа медуза? (на зонтик)

В глубине морской живет

Чудо-юдо "многоног"

8 ног у чудо-юда

Он зовется (осьминог)

         

У осьминога 8 щупальцев и острые челюсти, которые очень ядовитые. Он вводит яд в тело рыб и крабов, и они перестают двигаться. Если осьминог лишается щупальца, то он отрастает вновь. А что еще вы знаете об осьминогах? (У осьминога 8 ног)

 Послушайте стихотворение.

В тишине морских глубин.

Смело плавает дельфин,

Он находчив и смышлен,

Говорить умеет он.

          О ком это стихотворение? (о дельфине). Это очень умное животное. Своих детей дельфин кормит молоком. Что еще вы можете рассказать об  этом морском жителе? (Он спасает людей)

А теперь давайте с вами сделаем аппликацию. Ребята, из чего мы с вами будем делать эту работу? (из бисера). Подойдите, пожалуйста, к столу и обратите внимание на бисер, из которого мы будем выполнять работу. Подумайте ребята, какого цвета бисер  нужен  для того, чтобы получилось море? (Да, наше море бывает и голубым, и зеленым, и черным). На ватмане нарисовано море, медуза, дельфин, водоросли. Ребята, море мы сначала будем выкладывать голубым, потом зеленым, и в глубине темно-синим бисером. Дельфинчика - черным, медузу - белым. Водоросли мы выложим из зеленых паеток. Саша, Катя, будут выкладывать водоросли, а Саша, Оля, Женя – медуз. Крабика будет делать Жора. Приступайте к работе.

Анализ занятия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали  на занятии? (Выкладывали Черное море из бисера). Каких обитателей Черного моря мы с вами изображали? (Дельфина, медузу, осьминога, морского конька).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась у нас.

Литература: Владимир Степанов от А до Я  OOO” издательство “Фламинго”’ 2003 год. Загадки в картинках ДВА БРАТЦА В ВОДУ ГЛЯДЯТСЯ. Игры, ребусы, загадки для дошкольников, составитель Т.И Линго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД "Загадки Черного моря" для детей подготовительной к школе группы.

Продолжить знакомство детей с обитателями морских глубин. Формировать знания об особенностях приспособления морских обитателей к жизни в соленой воде.Развивать речь детей. умение высказывать и обоснов...

Конспект логопедического занятия "Обитатели морей и океанов"

Конспект логопедического занятия для обучающихся старшего возраста с ЗПР....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...