Главные вкладки

    Конспект Комплексного занятия: «Черное море»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chyornoe_more_.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе

                     муниципального образования Туапсинский район.

            

                                                         

    Конспект

    Комплексного занятия: «Черное море»

    подготовительная группа 6-7лет.

            Разработка

    Боганцовой Людмилы Николаевны  

    воспитатель первой квалификационной категории

                                                        г. Туапсе

                                                           2018 г.            

    Комплексное занятие: «Черное море»

    Программные задачи

             Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря. Прививать любовь к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Расширять кругозор детей. Развивать фантазию, умение воплощать свои мысли в работе. Воспитывать любовь к своему краю.

    Ход занятия

    Вводная часть.

    Ребята, наш   город  Туапсе находится на берегу Черного моря.

    Что такое море?

    Чайки на просторе

    Скалы-великаны,

    Холодные туманы,

    Волны трехэтажные,

    Моряки отважные.

    Акулы зубастые,

    Киты голодные.

    Камней подводных глыбы

    Диковинные рыбки,

    Кораллы, осьминоги,

    Медузы и миноги.

    А на дне темно

    Как в кино.

    Кто знает, почему море назвали Черным? (Дело в том, что любые металлические предметы - якоря, остатки кораблей), опущенные на некоторую черноморскую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими, под действием находящегося в глубинах моря сероводорода. Это свойство было замечено еще издревле. Бесспорно, могло послужить закреплением за морем вот такого странного названия

    Тогда отправимся в путешествие. А чтобы нам оказаться на море, надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.

    Основная часть.

    Чтоб попасть в морское царство,

    Подводное государство,

    Ты три раза повернись,

    И на море очутись. (Дети кружатся вокруг себя)

    Вот мы и оказались на берегу Черного моря. Ребята, а какого цвета море? (Возле берега оно светло-голубое, а дальше темно-голубое) Воспитатель показывает изображение морских обитателей и загадывает загадки.

    По волнам гуляет зонтик,

    Если встретите - не троньте!

    Вот так чудо!

    Вот так диво!

    Зонтик жжется как крапива (медуза)

    Какие названия медуз вы знаете? (Корнерот, ауреллия) На что похожа медуза? (на зонтик)

    В глубине морской живет

    Чудо-юдо "многоног"

    8 ног у чудо-юда

    Он зовется (осьминог)

             

    У осьминога 8 щупальцев и острые челюсти, которые очень ядовитые. Он вводит яд в тело рыб и крабов, и они перестают двигаться. Если осьминог лишается щупальца, то он отрастает вновь. А что еще вы знаете об осьминогах? (У осьминога 8 ног)

     Послушайте стихотворение.

    В тишине морских глубин.

    Смело плавает дельфин,

    Он находчив и смышлен,

    Говорить умеет он.

              О ком это стихотворение? (о дельфине). Это очень умное животное. Своих детей дельфин кормит молоком. Что еще вы можете рассказать об  этом морском жителе? (Он спасает людей)

    А теперь давайте с вами сделаем аппликацию. Ребята, из чего мы с вами будем делать эту работу? (из бисера). Подойдите, пожалуйста, к столу и обратите внимание на бисер, из которого мы будем выполнять работу. Подумайте ребята, какого цвета бисер  нужен  для того, чтобы получилось море? (Да, наше море бывает и голубым, и зеленым, и черным). На ватмане нарисовано море, медуза, дельфин, водоросли. Ребята, море мы сначала будем выкладывать голубым, потом зеленым, и в глубине темно-синим бисером. Дельфинчика - черным, медузу - белым. Водоросли мы выложим из зеленых паеток. Саша, Катя, будут выкладывать водоросли, а Саша, Оля, Женя – медуз. Крабика будет делать Жора. Приступайте к работе.

    Анализ занятия.

    Ребята, что мы с вами сегодня делали  на занятии? (Выкладывали Черное море из бисера). Каких обитателей Черного моря мы с вами изображали? (Дельфина, медузу, осьминога, морского конька).

    Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась у нас.

    Литература: Владимир Степанов от А до Я  OOO” издательство “Фламинго”’ 2003 год. Загадки в картинках ДВА БРАТЦА В ВОДУ ГЛЯДЯТСЯ. Игры, ребусы, загадки для дошкольников, составитель Т.И Линго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

    Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

    Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

    Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

    Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

    Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

    Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

    Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

    конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

    Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...