Проект "Дымковская игрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Асия Гадельшина

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь приобщая детей к народным промыслам, мы учим детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ д/с № 435 комбинированного вида проект «Дымковские игрушки» Старшая группа № 8 Воспитатели: Гадельшина А.Н. Красилова Д.А. 2015 г.

Слайд 2

«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы! »

Слайд 3

Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности .

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Развивать умение рисовать простейшие элементы. 1. 2. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение . 3. Формировать умение создавать узоры 4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. 5.

Слайд 5

Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется з знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Слайд 6

МЕТОДЫ Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов, книг, показ с проговариванием действий работа со схемами, базовыми формами. Объяснение, рассказы, беседы, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры. Рассказ воспитателя об игрушках и её мастерах. упражнения; метод познавательных (дидактических) игр; создание проблемной ситуации для создания мотивации использовались игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры.

Слайд 8

I этап – подготовительный 1) Подобрать научно-методическую литературу, иллюстрированный и дидактический материал. 2) Изучить методическую литературу по ознакомлению дошкольников с народной игрушки.

Слайд 9

II этап – основной 1) Разработать план мероприятий 2) Подготовить беседы для детей 3) Подготовить консультации для родителей. 4)Изготовить дидактические игры 5) Разработать сценарий для проведения праздника.

Слайд 10

III этап – заключительный

Слайд 11

IV этап – презентационный Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Народные игры в семье», «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Мастер – классы для родителей (особенности лепки дымковских игрушек из соленого теста). Организация мини-музея.

Слайд 12

Выставки детских работ

Слайд 13

Мини-музей народной игрушки «Забавушка»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 435 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

Проект

«Дымковская игрушка»

Срок реализации: 2 месяца

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Гадельшина А.Н.

Красилова Д.А.

Новосибирск 2015

Содержание проекта

                             

      Этапы

Содержание этапа

 Сроки

1 этап.

Выбор темы.

Выявление проблемы.

Постановка цели и задач.

2 этап

Сбор информации

3 этап

Реализация проекта.

4 этап

Презентация

Сформировать проблему по системе 3-х вопросов:

  1. Что мы знаем о дымковских игрушках?
  2. Что мы хотим узнать о дымковских игрушках?
  3. Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы?

Система трех вопросов выявила следующие вопросы для исследования:

- Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

- Какие цвета используют мастера?

- Какими элементами расписаны изделия?

Актуальность: 
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

- Формировать умение создавать узоры.

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Сбор информации о интересующих нас вопросах о дымковской игрушке из различных источников.

- из интернета

- из энциклопедий

- из бесед с родителями

- из познавательных передач

-беседы и мастер-классы с педагогом по изобразительному искусству

-посещение «Русской избы», рассказы Хозяюшки

Познавательно-речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

- Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки».

«Из чего делают дымковские игрушки».

- Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково?» В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский.

- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки).

- Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок).

- Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка».

- Знакомство с историей возникновения дымковкого промысла.

Социально-коммуникативное развитие

- С\р игра: «Семья»

 - Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).

Изобразительная деятельность

- Рисование: «Дымковские узоры», «Роспись фигурки петуха дымковским узором», «Нарядная барышня», «Волшебные лошадки», «Росписи», «Барышня-водоноска», «Чудо-олени», «Сказочный баран», «Козлик», раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек, изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.

- Аппликация «Украшение хвоста индюка».

- Лепка: «Дымковский петух», «Баран -золотые рога»,

пластилинография «Дымковская барышня»

Подвижные игры:
Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота».

- Хороводные игры: «Каравай».

Дидактические игры:

- Дидактические игры: "Укрась дымковского коня",  «Найди такой же узор», разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народные игры в семье»
  •  «Мастер – классы для родителей (особенности лепки дымковских игрушек из соленого теста).
  • Организация  детско-родительского творчества
  • Организация мини-музея народной игрушки «Забавушка»

Совместное мероприятие с родителями : «Экскурсия с мини-музей »

1 неделя ноября

2 неделя ноября

2 – 3 неделя ноября

1 неделя декабря

Результаты проекта:

Участие в проекте 90% воспитанников группы. В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. В процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к народным промыслам.  Дети усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята получили положительные эмоции при знакомстве с  прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...