образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

  • Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
  • Различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
  • Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

Модели:

Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши). Модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

        

Образовательная деятельность  по познавательному развитию на тему: «Наблюдение за котенком».

(3-4 лет)

Подготовила – воспитатель:

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2018г

Задачи:

  • Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
  • Различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
  • Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

Модели:

Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши). Модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо).

Способы:

  • Беседа.
  • Сюрпризный момент.
  • Животное.
  • Модель животного.
  • Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок.

Далее наблюдение идет по обычному плану:

- как называется животное;

- строение тела;

- особенности поведения.

   Воспитатель задает вопрос:

«Что могут рассказать о котенке наши глазки?»

Дает образец ответа. Затем задает вопрос, обращаясь индивидуально  к каждому ребенку: «Что твои глазки, Матвей, расскажут нам о котенке?». «Что твои глазки, Варвара, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти).

Вопросы сопровождаются показом модели «глаз».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать, что расскажут о котенке ручки детей (модель «рука») .

Воспитатель тдает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.)

Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки (модель «ухо»). Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).

Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.

Рефлексия.

Литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016г. – 512с.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.:2000г.
  3. Экологические занятия и игры для дошкольников и младших школьников. – Гомель, 2001г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...