ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Ларюшкина Зоя Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx230.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2 городского округа города Райчихинска

676770, г. Райчихинск, Амурской обл., ул. Музыкальная, дом 24

Телефон: (8-416-47) 2-20-75

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

ТЕМА:

«Увлекательное путешествие с Губкой-Боб»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Ларюшкина Зоя Викторовна,

МДОАУ детский сад № 2,

воспитатель.

г. Райчихинск,

2018г.


Конспект образовательной деятельности

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Формы организации: подгрупповая.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно-творческая.

Цель: Формировать представления дошкольников об окружающих предметах.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Расширить и обобщить представления детей о свойствах и качествах губки, о её роли в жизни человека.
  • Продолжать формировать умение исследовать предметы, выделять особенности предмета, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. Губки: мягкие, с одной стороны гладкие, с другой шероховатые, легкие, не тонут в воде, хорошо впитывают воду;
  • Закрепить умение планировать свою деятельность, работать по схеме;
  • Совершенствовать навык связной речи, в т.ч. доказательной речи;

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде.
  • Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, мышление, творческое воображение;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать умение отражать в речи результат исследовательских действий, активизировать словарь детей по данной теме;

Предварительная работа с воспитанниками: Просмотр мультфильма «Губка Боб», чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». 

Средства и оборудование: 

-методические (видеофильм «Как делают губки» https://www.youtube.com/watch?v=rK3ntroxtUo, карточки-схемы);

-организационные (столы, чемодан, наборы разноцветных губок для мытья посуды, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, мелкие игрушки).

- технические (запись-заставка мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны», магнитофон, мультимедийный проектор, экран). 

Использована идея  http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/115614-konspekt-nod-gubka-gubochka.html


Ход образовательной деятельности:

Задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы

Результаты

Вводная часть (организационный, подготовительный этап)  5 минут

Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель привлекает внимание детей, включив заставку мультфильма «Губка Боб ».https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3d979fbe304fe558a5d87b757277c60c&n=13&exp=1

Ребята, вы догадались, кто пришел к нам в гости? Появляется герой мультфильма.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.

Дети заходят в группу, где их встречает воспитатель. Слушают запись мультфильма. Отвечают на вопросы воспитателя.

Сюрпризный

момент

Дети настроены на общение.

Постановка проблемы.

Постановка детской цели.

Мне нужна ваша помощь. Злобный Планктон хочет завоевать мой город. Но он обещал не трогать город, если будут выполнены его задания. Что же мне делать? Выслушивает предположения детей.

- Как вы можете мне помочь?

Включение детей в диалог. Высказывают свои предположения.

Постановка цели.

Выражают желание помочь выполнить задания Злобного Планктона.

Решение

проблемной

ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей, деятельности. уверенность в своих силах

Дидактическая задача: закрепить знания детей о том, что необходимо человеку в походе.

Мой город находится под водой. Прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте подумаем, что нужно с собой взять в подводный город?

Перед вами предметы. Надо выбрать по одному предмету и объяснить свой выбор. (игра) Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Готовы в дорогу? А вы справитесь? Тогда смелее отправляемся в путь.

Дети рассказывают о назначении предметов (компас, веревка, фонарь, костюм водолаза и др.)

Дидактическая игра  «Собери вещи для путешествия»

Проявляют инициативу, умеют аргументировать свой выбор.

Введение в игровую ситуацию.

Я знаю  волшебные слова, которые помогут нам попасть в подводный город.

Глазки  честно закрывайте,

Сказочный город представляйте,

Вокруг себя покружись,

В подводном городе окажись!

Дети выполняют задание. Открыв глаза, рассматривают на экране город.

Сюрпризный

момент

Дети настроены

на игру.

Основная часть (содержательный этап) 15 минут

Актуализация имеющихся представлений у детей о посудных губках. Побуждать рассказывать о предметах -помощниках человека.

Речевая задача: обогащать словарь детей словами сравнения.

Г.Б.- Я хочу познакомить вас со своими друзьями. А чтобы они появились, отгадайте загадку:

Воспитатель достает корзинку с разноцветными губками. Посмотрите сколько у меня губок. Все они такие разные. Возьмите по одной. Рассмотрите их. Каким они цветом?  По весу легкие или тяжелые? А на ощупь? Понюхайте, чем они пахнут? Для чего они нужны?

Подумайте, почему их можно назвать помощниками человека? (Ответы детей). А  вы знаете, из чего делают губки? (Ответы детей).

Дети отгадывают загадку.

Диалог на основе имеющихся представлений.

Беседа

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение, делают умозаключения полученные знания.

Выдвигают гипотезы

Введение новой информации. Обогащение представлений детей о том из чего делают губки.

Показ видеоролика как на заводе изготавливают губки

Дети стоят перед интерактивной доской, смотрят видео, слушают рассказ педагога.

Показ видеоролика

Как изготавливают губки

Расширяют представления о предметах

Закрепить полученные представления

Так из чего делают губки?

Ответы детей (поролона)

Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

А сейчас поиграем, сожмите губку как я. И наша губка превращается в бабочку.

Солнце рано лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Высоко она полетела, села на стол, на плечо, на нос, на ногу.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Но мы еще должны выполнить задания злобного Планктона.

Дети выполняют игровые задания

Подходят к столу для проведения опытов.

Динамическая пауза.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Речевая задача: Побуждать детей высказывать свое предположение, аргументировать,

Побуждать детей во время эксперимента договариваться, советоваться друг с другом.

Привлечь детей к

решению

проблемной ситуации.

Развитие

творческого  воображения

Педагог показывает карточку с заданием

  1. «Сделайте кораблики, которые не утонут». Из чего же мы их сделаем? Наметить план работы.

- Мы говорили, что губка легкая, а если ее опустить в воду и подуть? (проведение эксперимента) Чтобы она была похожа на лодку что надо сделать? Посмотрите на схему.

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\124-9-768x576.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1021532890.jpg           

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\hello_html_324c982.png

-Возьмем губку и приделаем парус.  

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!Сделайте вывод. Молодцы, а нас ждет следующее задание.

  1. Задание. «Найдите пузырьки»

Воспитатель: Кораблик может утонуть?

Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадает вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Возьмите кораблики, уберите паруса. Что вы видите  на губках? Что в этих дырочках? Не знаете? Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать её под водой, что вы видите?

Воспитатель: Образовавшиеся пузырьки – это воздух, выходящий из дырочек в воде. А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? 

3. А у нас осталось последнее задание.(читает)

Вы строителями станьте

И постройте новый дом.

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с чертежом.

http://forum.assistant.group/uploads/monthly_2017_07/7a61662s-960.jpg.f69718ae160b722f151b3daff67136ec.jpg

Из чего же мы построим дом, у нас даже нет кирпичей?

Дети расшифровывают задания Планктона.

Намечают план выполнения задания. Отвечают на вопросы, экспериментируют.

По итогам эксперимента делают выводы:

Игра с лодочками.

1.Вывод: Губка легкая, не тонет в воде.

2 Вывод: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Дети экспериментируют. Отвечают на вопросы.

Дети решают проблемную ситуацию. Предлагают построить дом из губок.konspekt-nod-po-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-gubka-gubochka

Выполняют задание.

.

Любуются домом.

Экспериментирование

Творческая мастерская

(музыкальное сопровождение)

Умение эксперементировать делать вывод

и

его аргументировать

Заключительная часть (рефлексия, переход к другому виду деятельности) 3 минуты

Рефлексия

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта. Создание ситуации успеха.

Г.Б. Спасибо, дорогие ребята, вы выполнили все задания злого Планктона, спасли наш город, и вам  пора возвращаться  в детский сад.

Воспитатель: Давайте вновь повторим волшебные слова.

Глазки  честно закрывайте,

Детский сад наш представляйте,

Вокруг себя покружись,

В группе нашей окажись!

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А хотели бы вы работать на фабрике, где делают губки, когда вырастите? Почему?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Дети стоят у построенного домика, выполняют движения считалки.

Диалог с детьми. Описание своих впечатлений.

беседа

Дети достаточно хорошо владеют устной речью. Могут выразить свои мысли.

Переход к другому виду деятельности

А сейчас вы можете поиграть и придумать самые различные постройки из этих цветных губок.

Дети принимают идею.

Самостоятельная деятельность детей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры»....

Модель педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Модель создана в ходе работы творческой группы воспитателей МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска Ризвановой С.Г, Максимовой Т.А., Агеевой Ю.А., Высоцкой А.М.  под руководством Кытмановой Н...

Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат...

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...