ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 230.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 городского округа города Райчихинска
676770, г. Райчихинск, Амурской обл., ул. Музыкальная, дом 24
Телефон: (8-416-47) 2-20-75
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
ТЕМА:
«Увлекательное путешествие с Губкой-Боб»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Ларюшкина Зоя Викторовна,
МДОАУ детский сад № 2,
воспитатель.
г. Райчихинск,
2018г.
Конспект образовательной деятельности
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Формы организации: подгрупповая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно-творческая.
Цель: Формировать представления дошкольников об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить и обобщить представления детей о свойствах и качествах губки, о её роли в жизни человека.
- Продолжать формировать умение исследовать предметы, выделять особенности предмета, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. Губки: мягкие, с одной стороны гладкие, с другой шероховатые, легкие, не тонут в воде, хорошо впитывают воду;
- Закрепить умение планировать свою деятельность, работать по схеме;
- Совершенствовать навык связной речи, в т.ч. доказательной речи;
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде.
- Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, мышление, творческое воображение;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать умение отражать в речи результат исследовательских действий, активизировать словарь детей по данной теме;
Предварительная работа с воспитанниками: Просмотр мультфильма «Губка Боб», чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры».
Средства и оборудование:
-методические (видеофильм «Как делают губки» https://www.youtube.com/watch?v=rK3ntroxtUo, карточки-схемы);
-организационные (столы, чемодан, наборы разноцветных губок для мытья посуды, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, мелкие игрушки).
- технические (запись-заставка мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны», магнитофон, мультимедийный проектор, экран).
Использована идея http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/115614-konspekt-nod-gubka-gubochka.html
Ход образовательной деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".
Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры»....
Модель педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Модель создана в ходе работы творческой группы воспитателей МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска Ризвановой С.Г, Максимовой Т.А., Агеевой Ю.А., Высоцкой А.М. под руководством Кытмановой Н...
Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".
Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат...
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...