Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zhivot.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные»
Возрастная группа: подготовительная
Задачи
образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;
- закреплять умение различать хищных и травоядных животных;
- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
- закрепить умение составлять из частей целое;
- закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие дикие животные.
развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
- активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло.
воспитательные:
- воспитывать любовь животным, и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», листы с изображением контуров диких животных.
Ход занятия
– Ребята, отгадайте загадки
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день.
Называется…..(Олень).
- Ребята, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.
- Ребята, давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, у вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на диких и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.
Индивидуальные ответы детей по картинкам.
Игра «Четвёртый лишний»
- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-
вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).
Работа с картинками.
- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими
характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).
Физминутка
Сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).
Игра «Чей хвост?»
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост).
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом …(серый).
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).
Заяц пушистый, а ёж …(колючий).
Медведь дикий, а кошка…(домашняя).
Медведь сильный, а заяц …(слабый).
Ёж спит днём, а охотится…(ночью).
Ёж маленький, а медведь…(большой).
Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе).
- Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).
Ежа без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.
- Медведь живёт …(в берлоге).
- Лиса живёт…(в норе).
- Волк поселился…(в логове).
- А белочка…(в дупле).
- Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком…(сидит),
И хвостик его маленький
От страха чуть…(дрожит).
- Что было бы, если бы на земле исчезли дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).
- У вас на столе лежат листочки, на них изображены контуры животных. Назовите, какие животные изображены? ((Медведь, ёж, заяц). Вам надо будет заштриховать ежа, девочкам горизонтальными линиями, мальчикам вертикальными.
- Прежде чем начнёте заштриховывать, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
На лужок пришли зайчата (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Медвежата, барсучата (Дети загибают пальцы по одному)
Лягушата и енот
На зелёный на лужок. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Приходи и ты, дружок! (Пригласительный жест рукой).
Дети самостоятельно выполняют штриховку.
Художественное слово
- А пока вы будете заштриховывать, послушайте стихотворение Б.Заходера:
Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все – все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....