Творческий проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пчёлина Ирина Юрьевна

Участники  проекта: Дети, родители, воспитатели  и младший воспитатель 2-ой младшей  группы «Вишенки» ЦО «ЭВРИКА» г. Петропавловска-Камчатского

Вид проекта:

Творческий

Длительность:

4 недели

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

Интеграция познавательных областей:

·        Речевое развитие

·        Физическое развитие

·        Познавательное развитие

·        Социалиально-коммуникативное развитие

·        Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx89.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Участники  проекта: Дети, родители, воспитатели  и младший воспитатель 2-ой младшей  группы «Вишенки» ЦО «ЭВРИКА» г. Петропавловска-Камчатского

Вид проекта: G:\аттестация фото\20170412_164258.jpg

Творческий

Длительность:

4 недели

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

Интеграция познавательных областей:

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социалиально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель и задачи проекта:

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

  1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, гороха) их строении и условиях, необходимых для их роста.
  2. Формировать у детей понятия взаимосвязи - природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  7. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  8. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.  
  9. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

 Планируемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

1 ЭТАП – подготовительный  (1неделя)

         В   группе разбили огород на подоконнике.  Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, создали мини-энциклопедию комнатных и многолетних растений.

2 ЭТАП – исследовательский  (2 недели)

Дети принимали участие в посадке растений, наблюдали за их ростом . Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 3 ЭТАП – заключительный  (1 неделя)

        Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку «Растения – зеленый цвет Земли».

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта   

Подготовительный этап

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  2. Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена). 
  3. Разбивка огорода на подоконнике. 

Исследовательский этап

  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. 
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
  3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 
  4. Проведение дидактических игр  «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». 
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 
  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 

Заключительный этап

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Оформление выставки «Растения – зеленый цвет Земли».

(см. презентацию проекта на диске – папка «Презентации»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"

Проект  "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...

творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель: создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познават...

Творческий проект "Чудо - огород" на подоконнике".

В конце апреля нами был создан проетк " Чудо - огород" на подоконнике, который включил в себя работе не только с детьми,но и родителями.. Проект направлен на воспитание уважительного отношения к труду...

Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркость...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....