Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литвиненко Марина Викторовна

Итоговое занятие в ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2018g.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в старшей группе.

Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.

с.Кулунда 2018 г .

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, ФЭМП, физическая культура.

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальное развитие; обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение считать в пределах 10 (игра «Считай дальше», математические пазлы) и обозначать заданное количество цифрой («Помоги Красной Шапочке»); закреплять:  понимание отношений рядом стоящих чисел («Найди соседей»);  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги («Укрась ковёр»); продолжать формировать представления о последовательности дней в неделе; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, посередине).

 Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, память, речь, любознательность.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать чувства  взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.

 Словарь: интеллектуальная игра, знатоки,  символ, волчок.

Оборудование:  игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, интерактивная доска, раздаточный материал, музыкальный инструмент, оформление группы.

Организационный момент: Дети заходят в группу.

В: Ребята, проходите. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня я вас приглашаю на необычный праздник: праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. У нас состоится интеллектуальная игра-соревнование «Что? Где? Когда?». Вы будете участниками игры – знатоками. Нужна нам эта игра для того, чтобы закрепить наши знания, полученные в течении года, и не растерять их.

Я расскажу вам о правилах игры:

Мы разделимся на 4 команды. Каждый из вас играет за команду, а не только за себя. Это наш игровой стол. По кругу лежат конверты с заданиями, которые нужно выполнить. Раскручивается волчок. Куда покажет стрелочка, тот конверт и берётся. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку (фишка). В конце игры очки подсчитываются, и чья команда набрала больше фишек, тот и победитель!

Я назначаю капитанов команд. Онивыбирают того, кто будет отвечать на вопрос, а в конце игры подсчитывают набранные очки.

Приглашаются команды №1,2,3,4 за свои места.

В: Уважаемые члены игры и зрители! Во время игры внимательно следите за её ходом, и в конце выберете лучшего игрока. Для него у нас есть приз – медаль!

Ход занятия:

В: Итак, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».

Знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» ? (символ-сова). Сова считается символом мудрости и знаний.

Раунд 1.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером. В нём задание (каждой команде задаётся по одному вопросу и за правильный ответ даётся фишка. Если дети затрудняются ответить, в-ль задаёт наводящие вопросы, либо вопрос переходит другой команде):

«Ответь на вопросы»:

1.Как называется гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик).

2.У какого дерева весной можно брать сладкий сок?(у берёзы).

3.Назовите цвета государственного флага?(белый, синий, красный).

4.Как зовут президента России?(В.В.Путин).

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?(давайте жить дружно!).

6.Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга, в виде полукруга,

На лице она живёт, но куда-то вдруг уйдёт…

То внезапно возвратится, грусть-тоска её боится.

Покажи на своём лице эту подругу (улыбка).

7.Что изображено на картинке? (Царь-пушка, Царь-колокол, Спасская башня Кремля).

8.Сколько пальцев на одной руке?(пять).

9.Сколько дней в неделе?(семь).

10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?(лисичка).

11. Весной какие цветы распускаются первыми?(подснежники и мать-и-мачеха).

12.Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? Зачем им яркая окраска? (Чёрные точки на ярком фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она не съедобна, ею можно отравится).

13. У какой птицы на голове полоска, похожая на шапочку?(У дятла).

14.Какие из диких животных на зиму ложатся в спячку?(медведи, ежи, барсуки).

15.Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края? (Птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны, называются перелётные).

16.Назови зимующих в наших краях птиц.(воробей, голубь, синица, снегирь, дятел).

17.Какая птица кормит своих птенцов до 500 раз в сутки? (синица).

Раунд 2.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером. В нём задание: (на доске картинка)

«Помоги Красной Шапочке». Сосчитай предметы и цифрой обозначь число. Каждой команде по одному вопросу.

Разминка «Корабль и ветер». Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Раунд 3.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером. В нём задание:

«Назови соседи-числа» (на доске картинка домика с окошками, в которые нужно вставить цифры). Каждой команде по одному вопросу.

Разминка «Дни недели».(дети стоят возле своих стульчиков).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал!

    Отдохнули?

Раунд 4.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером.

Внимание, чёрный ящик.

Загадка:

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться.

Что находиться в черном ящике? (Яйцо).

Выслушиваются варианты ответов.

Раунд 5.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером.

«Математические пазлы». Детям раздаются разрезные картинки.

В: Если соберёшь по порядку слева на право цифры, то над цифрами соберётся картинка.

Раунд 6.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером.

Игра «Исправь ошибку». Каждой команде -  по одному вопросу.

1.Червяк клевал скворца. Что неправильно?

2.Песня пела соловья.

3.Мохнатая гусеница съела синицу.

4.В цветке стояла ваза.

5.Мышка поймала кошку.

Раунд 7.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером.

Игра «Укрась ковёр». (детям раздаются чистые листы и тарелочки с картинками).

Задание: Правый верхний угол ковра украсьте солнышком, в правый нижний угол положите божью коровку, по середине листа – цветок, в левый верхний угол положите тучку, а в левый нижний угол – бабочку. У всех получился такой ковёр? Образец на доске.

Раунд 8.

Раскручивается волчок, звучит музыкальное сопровождение.  

В: Конверт с номером.

«Музыкальная пауза». (Под тихую, спокойную музыку).

Разминка «Считай до 10». (дети стоят в кругу, в-ль бросает мяч любому из играющих и называет любую цифру до 10, ребёнок считает от этой цифры до 10 и бросает мяч в-лю и т.д. повторяется).

Дети занимают свои места. Игра «Смена ритмов». Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, успокоить детей. Воспитатель начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три… Постепенно в-ль, а вслед за ним и дети, хлопает всё реже, считает всё тише и медленнее.

Итог занятия:

 На этом наша игра заканчивается. Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями.

Давайте теперь подсчитаем, сколько очков заработала каждая из команд. Победила дружба.

Награждение главным призом лучшего игрока команд. Все участники игры тоже награждаются сувенирами.

Мы все сегодня подружились с нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...