Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Систематизировать представления детей о народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_yarmarka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Ярмарка»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель:  Систематизировать представления детей о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер;

- Подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.

- Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся мастера народной игрушки.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к русской литературе.

Словарная работа:

Обогащение: Ярмарка

Активизация: порты, душегрейка, дымковская, филимоновская.

Оборудование: презентация «Народные костюмы», иллюстрации дымковских, филимоновских игрушек, игрушки народного промысла.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

часть

Дети в группе. Я захожу со звоном бубна и обращаюсь к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж  захватывает дух!

Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку!

С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые

съезжались люди из разных деревень и стран. А вы знаете, ребята, что такое

«ярмарка»?

- Ребята, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех стран свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Ярмарки бывали несколько раз в году, и там торговали всем и помногу. Если мука, то мешками, если дрова, то телегами.

- Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами. Были здесь продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.

- Балаганщиками в старину называли артистов, которые в домике-балагане давали веселые представления.

- Как вы думаете, кто такие зеваки?

Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть. Надевали на ярмарку все самое лучшее.

Продавцы зазывали покупателей, например:

Эй, народ, подходи, на гуся погляди!

Гусь, как индейка, и стоит копейку!

Глядите, не моргайте, рты не разевайте.

Ворон не считайте. По дешёвке покупайте!

- Так зазывали людей, чтобы те что-то приобрели у них.

- А вы бы хотели побывать на такой ярмарке?

 Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в старину!

Звучит музыка.

Высказывания детей

Да!

Организац. момент

Мотивация

Основная

часть

- Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке?

Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

- Совершенно верно! Поэтому и название у них такое – дымковские игрушки.

Дымковские мастера и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками. Из чего сделаны все эти игрушки?

-Почему они называются дымковскими?

-Чем их покрывают?

-Назовите элементы узора.

-Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

-Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки?  Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

- Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только

покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

- Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка).

Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за руки, начинают медленное

движение по кругу под музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

- Ну как? Хорошо поиграли?

- Молодцы!

- Посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Может быть, кто-то из вас уже догадался?

- Ой, да здесь свистульки разные. У каждой свое название. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Красота, да и только! Как называется эта свистулька? (показываю филимоновскую).

- Почему она так называется?

- Из чего сделана?

- В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки, но не всякие, а именно свистульки. Какие игрушки вы здесь видите?

- Хорошо.

- А сейчас, давайте с вами вспомним, во что одевались люди в страну? (мужчины – порты, рубахи, лапти); (женщины – длинные сорочки, сарафаны, душегрейки).

(слайды)

- Посмотрите, а вот здесь изображения разных народов. Посмотрите, как они все по-разному одеты.

- Ребята, вот на такой ярмарке мы сегодня с вами побывали.

Это дымковские игрушки.

Из села Дымково.

Круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия

Ответы детей

Игрушки.

Высказывания детей

Рассматривают

Потому что их делают в деревне Филимоново, Тульской области.

Сделаны из глины.

Рассматривают иллюстрации

Загадка

Рассказ

Физминутка

Вопросы

Рассказ

Вопросы

Заключит.

часть

- Много интересного увидели мы на ярмарке «Русские чудеса».

Вам понравилось?

О чём вы расскажете дома? (даю оценку деятельности детей).

- Мы не только увидели изделия мастеров, но и рассмотрели костюмы разных народов.

- Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий.

Молодцы!

Ответы детей

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...