Методическая разработка НОД для младшей группы в соответствии с ФГОС "Лесные чудеса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Меняйло Инна Николаевна

НОД по теме "Лесные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка НОД для второй младшей группы

в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»

 Тема НОД: «Лесные чудеса».

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающая : 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

и образа жизни диких животных.

2. Развивающая : развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

 Виды деятельности: игровая, познавательно.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации , музыкально – ритмическая игра ,подвижная игра   с

речевым сопровождением  , изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке , игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек  и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра,мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.

 .

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.

Дети садятся  на стульчики , воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.

Воспитатель :

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

 - Смотрите  какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети : (холодные, скользкие, мокрые).

Воспитатель :- Почему они такие? Из чего наши бусы ? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы?  Ребята давайте  вместе отправимся в  волшебный  лес и  может там найдём хозяина бус  .А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко

на столик ).

Мы тихонько в лес зайдем.    (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?       (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают,        (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют.    руки вверх) 
Ветер сильный налетает 
И деревья он качает.               (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, тише не шумите , 
И волшебство нам покажите  . 

показ слайда 1  : ЛЕС  и звучит музыка   П .И .Чайковский зимний лес

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли   .Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран .

 —Ребята посмотрите, как красиво  в волшебном   лесу.
Воспитатель:  Ребята а какое сейчас время года  ?   ( зима ) Ребята  а что у нас зимой это лежит  на земле, и  на деревьях ? ответы детей  (снег).

Воспитатель : Снег какой? какого цвета ?( белый ,холодный ,скользкий  )
Ребята посмотрите   наш волшебный экран приготовил нам подсказку  ,кто знает что изображено у нас на  экране ? ( дупло  ,берлога и кустик ).

Ребята  скажите пожалуйста  ,кто живёт под кустиком ?

показ слайда кустик   ( показ слайда  зайчик ).

Давайте позовём зайку  .

Воспитатель :  Здравствуй заинька и  детки здороваются . Посмотрите , какой красивый  зайка ! Какого цвета у него шубка  ? ( белая )

 Какие у него ушки ? ( длинные ) Какой хвостик?( маленький, короткий  )   Какая у него шкурка ? ( мягкая ,тёплая , пушистая  )

 Воспитатель :-  Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).

- А теперь  давайте  спросим  у зайки, не потерял ли он бусы?

 (ведущий вместе с детьми спрашивают).

Ответ зайца – нет
 Заяц : Ребята, а вы  хотите быть зайчиками.

 Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру  «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной играть  .

Подвижная  игра «Зайка беленький сидит»

 Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

( сидят на корточках , дети показывают руками , как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно  сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

 Вот так , вот так

 Надо лапочки погреть .

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

( встают ,прыгают на двух ногах )

Вот так, вот  так

  Надо зайке поскакать

 Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал.  (дети разбегаются и садятся на стульчики). (зайка исчезает с ширмы).

Ребята где же нам найти хозяина бус ? Ребята   скажите  пожалуйста как называется этот домик  .

Слайд ( дупло ) Кто живет в этом домике ?  Дети : Белка : ( Слайд  белка )

Воспитатель  :   Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка . Ребята  что  там она хранит? ( грибочки, шишки, орешки )  

Ребята  посмотрите кто это выглядывает ?  

Белка :  С Ёлочки на ёлочку

               Весело скачу

               Шишку от иголочки мигом отличу

Воспитатель :  Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета  шубка у белочки ? ( рыжая,  оранжевая ) . Какие у белочки ушки?  ( С кисточками )  .  Какой Хвостик?  (Пушистый ) .Какие  глазки? ( маленькие )  . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая). Давайте и мы угостим белочку.  Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке  .Чем нам её угостить ? (дети дают белки шишку ).

 Белка : Ребята спасибо вам за шишку , у  меня такое веселое настроение,  что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем   .

Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка  ‘’ ( дети выполняют руки на поясе , хождение  друг за другом  ,пружинка ,выставление ножки на пяточку  , пружинка ,кружение  вокруг себя ,пружинка ).

Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас ,поплясали мы .( дети присели на стульчики  )

Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)

Белка : нет я бус не ношу, только лишь   шишки  и орешки   я грызу . ( Убежала  белка  с ширмы )

Воспитатель : Видно, не она хозяйка ледяных бус .

Воспитатель:   Давайте посмотрим  куда же мы дальше  отправит нас в гости наш волшебный экран .

Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик ? (Берлога   )

 показ слайда (  берлога )

Ребята,  кто в берлоге живёт  ( медведь ) ,а что делает медведь зимой? (спит )- Ребята  теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может  он уже не  спит.

 Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на праздник не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

(появляется на ширме медведь)

 Воспитатель : А вот и мишка   .Проснулся ,уже не спит . Потому что зима

закончилась и наступила что ? ( весна )

Показ слайда  ( ВЕСНА )

 Медведь : Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня  .

Воспитатель:     Ребята  посмотрите  какой красивый  мишка? . Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?

Дети : (круглый, маленький)

Воспитатель:     А где хвост?  Давайте   попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).

- Воспитатель:     Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)

- Почему ты медведь плачешь?

(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)

Воспитатель:    - Наверное  те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)

- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)

- Что тут? Одна вода . Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.

 На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают.  Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

 Воспитатель : Вот мишенька  посмотри на волшебный экран такие    бусы тебе нравятся    ? показ слайда бусы 

Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки ,и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране    ( ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок ).

Медведь : да

 Воспитатель : - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).

- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.

Показ слайда  ( весна ) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна .’’

- До свидания Мишка!- До свидания ребята! НОД заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...