Конспект совместной деятельности с детьми 2й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодухина Наталья Олеговна

В данном конспекте можно найти, как познакомить детей 2й младшей группы с олимпиадой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_zimnie_olimpiyskie_igry.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

       Новохоперского муниципального района Воронежской области

    «Ильменская  основная общеобразовательная школа»

                 группа  дошкольного образования

                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

                  НА ТЕМУ: "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

                                       Солодухина Н.О.

                                                                        МКОУ «Ильменская ООШ»

                                                               воспитатель                                                      

                            п. Половцево, 2019г.

Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)

Тема: "Зимние олимпийские игры"

Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное  развитие с использованием кинетического песка.

Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о символах и ритуалах Олимпиады через игру с песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр используя кинетический песок, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .

Развивающие:

1.Развивать мелкую  моторику рук.

2.Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком.
2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, физкультминутка, игра "Что, кому принадлежит?", изготовление продукта детского творчества "Символы Олимпийских игр".

Форма организации: групповая.

Оборудование: мульти-медийный проектор, экран, ноутбук, презентация, игрушка медведь "Миша", картинки для игры, письмо, коробка, олимпийские кольца, подносы, кинетический песок.  

Примерное содержание  непрерывной образовательной деятельности

Структура занятия:

  1.  Вводная часть.

       1.Организационный момент (появление сказочного персонажа, знакомство с детьми).

  1. Основная часть.

       1.Создание игровой ситуации (чтение письма от гостя).

      2.Вопросы к детям проблемно-поискового характера(что такое спорт?...)

      3. Изучение нового материала (рассказ воспитателя про Олимпийские игры).

     4. Физкультминутка.

     5. Игра "Что, кому принадлежит?".

     6. Работа с кинетическим песком.

  1. Заключительная часть.  

1. Рефлексия (беседа по содержанию).

2. Итог занятия.

Примерное содержание.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня Зовут Наталья Олеговна и я очень хочу с вами познакомиться, но не только я хочу с вами познакомиться, у нас сегодня есть гость, посмотрите кто же это?(Ответы детей).

- Правильно у нас в гостях Медведь, а зовут его Миша. Скажите, какой он? (Ответы детей).

- Все верно, давайте с вами встанем в круг и познакомимся (знакомство с детьми).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Миша не просто белый Медведь, он олимпийский, и принес нам письмо, в котором хочет рассказать об Олимпиаде, давайте сядем в круг, откроем письмо и почитаем, что же там написано?

"Когда то давно, люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом."

- А кто мне скажет, что же такое спорт? (Ответы детей).

- А люди которые занимаются спортом, как они называются? (Ответы детей).

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

- Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

- Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? (Ответы детей).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

- На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Один раз в четыре года проходят  зимние Олимпийские игры. А кто из вас знает, что это за Олимпийские игры? (Ответы детей).

- А расскажите мне, какие же зимние виды спорта могут входить в зимнюю Олимпиаду? (Ответы детей).

- А давайте мы с вами покажем как играют в хоккей, бегают на коньках, на лыжах, и как занимаются фигурным катанием . (Демонстрация слайдов  2,3,4,5  молодцы. Какие вы хорошие спортсмены, все знаете, все у вас хорошо получается. А кто же мне подскажет, какие бывают символы у Олимпиады?

- Ну конечно же, главным символом Олимпиады является белый флаг с кольцами. На каждых Олимпийских играх поднимают белый флаг с изображением пяти колец.(слайд 6) 

Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли.

- Ребята, посмотрите, Миша нам тоже принес Олимпийские кольца, но он не может их правильно расположить, поможем Мише? Давайте посмотрим картинку и правильно расположим все кольца.

Европой (голубой цвет)

Азией (желтый цвет)

Африкой (черный цвет)

Австралией (зелёный цвет)

Америкой (красный цвет).

- Молодцы, все верно сделали. А кто же мне скажет, как награждают лучших спортсменов? (Ответы детей).

-Правильно, а какие медали бывают? (Ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые».

- Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место? (Ответы детей).

- Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала). У нас тоже с вами есть пьедестал и медали, давайте с нами положим каждую медаль на свое место.

Физкультминутка.

- Вот сколько мы много с вами сделали, пора бы нам и отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем небольшую разминку, как наши спортсмены разминаются перед состязаниями:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

- Ребята, посмотрите сколько нового приготовил нам гость, сколько интересного он нам сегодня принес, а теперь он нам предлагает поиграть с ним в одну очень интересную игру, поиграем?

Игра «Что,  кому принадлежит»

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

• Лыжи нужны… (лыжнику, лыжные гонки) .

• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

-Молодцы! Хорошо справились с этой игрой.

- Ребята, посмотрите сколько интересного нам сегодня рассказал  Миша, надо бы его за это чем то наградить. Он мне как то рассказывал, что никогда не видел песок, потому что живет на севере, давайте мы сделаем для него подарки из песка, да не из простого, а из волшебного - кинетического песка, я думаю Мише эти подарки очень понравятся. Выполним просьбу? (Ответы детей).

- Давайте мы подойдем к нашему песку и повторим правила работы с песком.

- Песок в рот брать можно?
- Разбрасывать можно?
- Кушать его можно?

-Что нужно делать после игры с песком?

- Какие вы молодцы, знаете все правила. А теперь начнем изображать на песке символы Олимпиады.(Самостоятельная работа детей, под руководством воспитателя).

- Молодцы, давайте теперь сложим все наши подарки в коробочку и отдадим Мише.

- Ребята, за то, что вы сегодня показали какие вы спортивные, Миша вам тоже хочет подарить медали.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что интересного он нам рассказал?

- Что такое "Олимпийские игры"?

- Какие зимние виды спорта бывают на Олимпийских играх?

- Какие символы Олимпийских игр вы запомнили?

- Что мы подарили Мишке на память?

- Молодцы ребята, как много мы нового сегодня узнали и многое сделали.

Так как Миша у нас очень любит Олимпиаду и вам про нее много рассказал  мы можем слепить или нарисовать ему любой символ Олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...