Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда» с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цедринская Юлия Николаевна

Способствовать созданию условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_-_svoystva_lda_starshaya_gruppa_1.docx115.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  

занятия - экспериментирования

«Свойства льда»

с детьми старшего дошкольного возраста .

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Цедринская Юлия Николаевна

                                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                       МБДОУ д/с №15

 

 

Арзамас,2019

Тема «Свойства льда»

 

Задачи:  

  1. Побуждать детей выявлять и называть качества и свойства льда.  
  2.  Способствовать развитию умения видеть проблему, вырабатывать гипотезу, делать выводы и умозаключения.
  3.  Содействовать воспитанию самостоятельности в проведении опытов.  

Методы: экспериментирование, мозговой штурм, моделирование, работа в парах.

Оборудование:  лед разной формы, величины, толщины, цвета,  материал и оборудование для проведения опытов, карточки – схемы с заданиями, сводная таблица.

Связь с другими видами деятельности: замораживание цветных льдинок, наблюдение за

сосульками, скольжение по ледяной дорожке, катание с горы.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки изо льда (разной формы, толщины, цвета) и определить его свойства. Дети делятся на пары (по  желанию), каждая пара получает карточкусхему  с условными обозначениями анализатора и свойств материала).

Дети подбирают необходимый материал и инструменты, делают предположения, экспериментируют с материалом, фиксируют результаты.

                         

Задание № 1:  

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 Цвет  льда  прозрачный. Но лед может иметь разный цвет, если заморозили цветную воду.  Лед может принимать любую форму, может быть плоским и объемным. Чем лед тоньше, тем он прозрачнее, сквозь него четко видна картинка. Чем толще лед, тем хуже видна картинка. Видно, что поверхность льда гладкая, скользкая. Лед твердый. Задание № 2:  

 

         

t0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лед гладкий, скользкий. По нему можно скользить (ледяные дорожки, горки). Когда идешь по льду, нужно быть аккуратным, чтобы не упасть. На ощупь лед  холодный. Если подержать в руках, руки замерзнут, а лед начинает таять, превращаясь в воду. Лед имеет вес. Чем больше глыба льда, тем она тяжелее. Лед может иметь разную форму, в зависимости от условий замерзания воды. Лед может быть плоским, тонким и объемным, толстым, большим или маленьким куском. Лед твердый, его не сожмешь, как бумагу или ткань.

Но хрупкий, может расколоться при падении или от удара твердым предметом, как стекло. Задание № 3:  

 

 

 

   1        

 

 

 

 

 

 

 

 

Если постучать кусочком льда о кусочек льда, мы услышим характерный звук, похожий на звук стекла. Также можно слышать звук при постукивании о лед разных  твердых предметов (металлических, деревянных).    

Чистый лед  не пахнет. Лед может иметь запах, если заморожена какая-то жидкость, имеющая запах (вода с каплей духов).  

 

Лед  безвкусный. Холод льда опасен для здоровья: можно простудить горло и занести в организм инфекцию. Лед может иметь вкус, если заморожен сок, молоко  (мороженое), но есть его нужно очень осторожно, чтобы не простудиться.

 

Подведение итогов  экспериментов и занесение данных  в  сводную таблицу, обсуждение результатов.

ЛЁД 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

t0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

     

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

     Воспитатель отмечает индивидуальные достижения каждого ребенка (самостоятельность, умение выдвигать гипотезу, подбирать необходимый материал  для  экспериментирования, умение объяснить и доказать полученные результаты).  

 

 

Условные  обозначения: 

 

 

  • цвет объекта

 

  • форма  объекта

 

  • размеры объекта (высота, ширина, толщина)
  • характер поверхности (гладкий, шероховатый и др.)    

 

  • твердость или мягкость

 

 

t0

  • температура объекта 

 

  • вес объекта

 

 

  • хрупкость

 

 

 - звук, который издает объект (сильный, слабый, звонкий, глухой)

 

 

  • запах объекта (сильный, слабый)    1 – один запах

                                        - несколько запахов

 


 

  • вкус объекта (имеет вкус, не имеет вкуса)  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»

Цель:  Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения;   Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...