Конспект НОД в старшей группе "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Обобщить знания о разнообразии профессий. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда. Развивать внимание, память, познавательный интерес. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать произвольное поведение в играх с правилами. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  «Все профессии важны»

Февраль, 2019

Задачи.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
  3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  4. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  5. Развивать произвольное поведение в играх с правилами.
  6. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий, «чудо-шкатулка», карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа.

- беседы о профессиях родителей.

- беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии».

- чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

- проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!»

- словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»

Ход НОД:

1.Организация начала занятия.

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят.

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, то обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

2. Игра «Назови профессию»

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадываете профессию и называете.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

То врач…

(Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем?

(Пожарный.)

Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает.

(Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит.

(Артист.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог.

(Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

3. «Чудо – шкатулка»

У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

Показываю карточку из «чудо – шкатулки».

(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?

(Здесь и далее добиваюсь от детей полного ответа.)

Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Даша, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показываю карточку из «чудо - шкатулки»

(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Данила, расскажи о профессии врача.

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показываю карточку из «чудо – шкатулки».

(указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ярослав, расскажи о профессии учителя.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

4. Физминутка.

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

А нам на стулья пора.

5. Игра «Кто чем занимается»

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы,

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь,

Надо лень преодолеть.

6.Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки.

7.Игра «Назови профессию»

А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик, нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.

Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Конспект НОД в старшей группе « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»

Развивитие  интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе....

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...