Конспект НОД в старшей группе "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания о разнообразии профессий. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда. Развивать внимание, память, познавательный интерес. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать произвольное поведение в играх с правилами. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Все профессии важны»
Февраль, 2019
Задачи.
- Обобщить знания о разнообразии профессий.
- Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
- Развивать внимание, память, познавательный интерес.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
- Развивать произвольное поведение в играх с правилами.
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий, «чудо-шкатулка», карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.
Предварительная работа.
- беседы о профессиях родителей.
- беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии».
- чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
- проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!»
- словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
Ход НОД:
1.Организация начала занятия.
Дети входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят.
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов.
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.
Когда вы станете взрослыми, то обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
Профессий много на Земле
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
2. Игра «Назови профессию»
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.
Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадываете профессию и называете.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
То врач…
(Ветеринар.)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем?
(Пожарный.)
Кто прибил нам каблучок,
Вставит в сапожок замок.
(Сапожник.)
Я сначала рассмешу,
Стоп! Теперь снимаю!
Я на кнопочку нажму
Птичка вылетает.
(Фотограф.)
Хоть волнуется немножко,
Суетится и дрожит,
Но под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешит.
(Артист.)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет
А огромную ракету,
Чтоб подняться к звездам мог.
(Космонавт.)
Где землетрясение
Или наводнение,
Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет.
(Спасатель.)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
3. «Чудо – шкатулка»
У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.
Показываю карточку из «чудо – шкатулки».
(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?
(Здесь и далее добиваюсь от детей полного ответа.)
Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Даша, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?
(Рассказ ребенка.)
Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.
Показываю карточку из «чудо - шкатулки»
(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается врач?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Каких врачей вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Данила, расскажи о профессии врача.
(Рассказ ребенка.)
Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.
Показываю карточку из «чудо – шкатулки».
(указка, мел, глобус)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается учитель?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ярослав, расскажи о профессии учителя.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.
Мы с вами трудиться будем,
Не зевай, выполняй,
И за мною повторяй.
4. Физминутка.
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
А нам на стулья пора.
5. Игра «Кто чем занимается»
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Много на Земле работы,
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
6.Пословицы и поговорки.
Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.
Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
Дело мастера (боится)
Была бы охота – будет ладиться… (работа)
Терпенье и труд все (перетрут)
По труду и (награда)
Было бы терпенье – будет и… (уменье)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки.
7.Игра «Назови профессию»
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик, нужно назвать профессию в мужском роде.
Учитель – учительница
Поэт – поэтесса
Художник – художница
Клоун – клоунесса
Ткач – ткачиха
Официант – официантка
Спортсмен – спортсменка
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:
«Все профессии нужны, все профессии важны»!
Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12
Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....
Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.
Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...
Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...