Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Евсеева Екатерина Николаевна

Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"

Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, для   раскрытия творческого потенциала детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teart_za_kulisami.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «За кулисами…»

ФИО: Евсеева Екатерина Николаевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, для   раскрытия творческого потенциала детей.

Программные задачи: 

  1. Обучающие

Расширять представления детей о работе актёра в театре.

           Дать представления о средствах выразительности для передачи информации, настроения (мимика, жесты, движения, интонация).

  1. Развивающие

Развивать умение имитировать и распознавать движения, голос, мимику, соответствующие сказочным героям.

Способствовать формированию умения детей согласовывать слова и действия персонажа.

Расширять активный словарь детей (аплодисменты, зрительный зал, мимика, жесты, интонация, декорации, антракт, режиссёр, труппа, кулисы).

Способствовать развитию связной речи детей, потребности делиться своими впечатлениями, вовлекая в общую беседу.    

Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, внимание, интонационную выразительность, воображение.

  1. Воспитательные

Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к занятию.

Формировать чувство успешности для каждого ребёнка.

Способствовать развитию умения работать вместе, сообща, помогать друг другу.

         

Тип – комплексное НОД.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» (интеграция).

Количество детей: 8 детей. 

Способы организации – свободная, сменная.

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, презентация «Угадай сказку», презентация «Найти здание театра», магнитная доска (мольберт), картинки с изображением букв и героев сказки «Теремок», маски (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), мягкие модули, карточки-билеты, конверты с сюрпризом, ширма, стульчики, карточки с эмоциями, картинки с изображением зверей, театральные атрибуты для создания театральной атмосферы.

        

Предварительная работа:

Знакомство детей с театром (беседы, показ презентаций, рассматривание театральных атрибутов, чтение стихов).

Речевая работа по обогащению словаря.

Обсуждение персонажей детских сказок: характеры, поступки, внешний облик.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересован

ности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть 

5 мин.

Дети входят в зал.

Звучит театральный звонок

Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим друг другу и всем хорошее настроение.

Посмотрите вокруг. Столько интересных вещей.

Как вы думаете, где мы оказались, почему? 


Ой, а что это за звук? Вы где-нибудь слышали такой звонок?  А как вы думаете, зачем в театре звучат звонки?

Правильно, молодцы! Вот вам билеты, находите свои места. 

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

- В театре. Потому что вокруг много театральных вещей (атрибутов).

В школе, в театре…

Чтобы зрители не опоздали занять своё место до начала спектакля. Чтобы актёры знали, что пора выходить на сцену.

Подсказывает, что начинается спектакль.

Садятся на подушечки, определяя место по билету.

Мотивация на деятельность

3 мин.

Дети сидят на подушечках.

Вопросы, загадка

Ребята, мы с вами уже знакомились с театром, с его устройством, с профессиями людей в театре. Давайте вспомним, кто же работает в театре?

А вот скажите мне, без кого не может существовать театр?

Я вам помогу, отгадайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Ребята, а вы хотите стать настоящими актёрами? Мы отправимся за кулисы театра. Я буду режиссёром и буду вам помогать, согласны? Но чтобы стать настоящим актёром, нужно многому научиться, вы готовы?

А за ваше старание я буду награждать вас….? чем зрители награждают артистов за понравившийся спектакль?

Правильно! Вот такими «аплодисментами с секретом» (конверт). А ещё мы будем друг другу аплодировать и поддерживать друг друга за старания, договорились?

Ответы детей: кассир, гардеробщик, актёр, режиссёр, звукооператор, осветитель, гримёр, костюмер, художник.

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Аплодисментами.

Основная часть

20 мин.

Диалог воспитателя и детей.

- Как вы думаете, что должен уметь актёр?

 

Ответы детей.

(Выразительно, понятно и чётко говорить, красиво двигаться. Уметь перевоплощаться. Запоминать тексты.)

Показ   презентации – загадки

«Угадай сказку»

 Действительно, актёр должен запоминать слова своей роли, для этого надо много читать. Давайте проверим, много ли вы читали и сколько сказок вы сможете вспомнить?  Я предлагаю отгадать сказки.

- Молодцы! Сказки знаете. Похлопаем друг другу. Вот вам и мои аплодисменты с секретом (конверт с изображением рук)

Дети угадывают сказки по картинке.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Как вы думаете, как актёр запоминает так много слов своей роли? Когда и куда ему выходить, как перемещаться по сцене? Что для этого нужно?

Давайте проверим вашу память.

На столе расставлены театральные предметы. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать, чего не стало. 

Замечательно справились с заданием! Аплодисменты!

Хорошая память.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика (стоя в кругу)

- А теперь мы поучимся правильному речевому дыханию. Без него невозможно правильно, чётко и громко и выразительно говорить со сцены. А знаете, почему надо уметь так говорить?

-Давайте выполним дыхательную гимнастику, которую делают настоящие актёры:

      Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз)

     Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с (так свистит ветер)

      Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

Широко открыли рот –толчками выдыхаем со звуком х-х-х-х (задуваем свечу)

А теперь выполним несколько упражнений артикуляционной гимнастики, которую актеры обязательно делают перед выходом на сцену:

Улыбка-трубочка, надуваем щеки, лошадка.

Молодцы! Аплодисменты!

Чтобы зритель на дальних рядах услышал и понял актёра.

Выполняют упражнения

Игра «Кто говорит?»

- Как вы думаете, смог бы актёр сыграть Бармалея, если б мог говорить только тоненьким голоском?

- А какой должен быть голос у Бармалея?

- Правильно. Вот умение изменять высоту голоса, передавать его особенности называется интонацией.

- А давайте проверим, как вы сможете изобразить голоса разных героев.

За ширму заходят 4 детей. Каждому назначается герой (медведь, мышка, лиса, лягушка). С другой стороны ширмы висят маски этих героев. По очереди дети за ширмой произносят текст голосом своего героя, а дети перед ширмой выбирают ту маску, голос которой услышали.

- Молодцы! Вы показали, что умеете говорить с разной интонацией. Аплодисменты!

Грубый, хриплый.

Дети изображают голоса зверей. Другие угадывают.

Игра «Покажи настроение»

Ребята, вы уже знаете, что актёрам приходится много говорить на сцене. И говорить нужно не только выразительно, но дополнять речь мимикой, жестами, движениями.

А кто знает, что такое мимика?

А я вам помогу. Посмотрите на меня и догадайтесь, что я только что съела? (воспитатель изображает «кислое» выражение лица) А теперь? (с удовольствием облизывает губы).

-А теперь сами попробуйте, я вам даю карточки с изображением эмоций (радость, печаль, удивление, страх, гнев, восторг, отвращение, смущение). Каждый по очереди должен показать свою эмоцию, а остальные угадывают и пробуют её повторить.

- Молодцы! Так вот то, что вы сейчас показывали и есть – мимика.

- Как вы думаете, пригодится это умение актёрам?

-Молодцы! Аплодисменты!

Ответы детей.

Лимон. Варенье.

Изображают эмоции.

Динамическая пауза

Физ. минутка

-Дорогие мои будущие актёры, может быть сделаем небольшой перерыв в нашей репетиции?

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились. Выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Упражнение «Покажи без слов»

- А кто скажет, что такое жесты?

- Давайте разделимся на две группы. Представьте, что вы находитесь на разных берегах реки. Давайте разделимся на две группы. Сначала одна показывает по моему заданию, а другие угадывают, что они показали. Потом меняемся. Покажите друг другу без слов: что нужно сидеть тихо, попрощайтесь, позовите друга к себе, покажите, что вы не знаете ответ на его вопрос; что вы задумались.

-Движения ваших рук и есть жесты.

- Пригодится это нам, чтобы стать актёрами?

-Молодцы! Аплодисменты!

Ответы детей.

Выполняют упражнения.

Игра «Угадай, кто я?»

 

- Кроме мимики и жестов, актёру нужно уметь владеть своим телом. Как вы думаете, кого я сейчас изображу движениями? (воспитатель показывает девочку, весело собирающую цветы на полянке).

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Одному из вас одеваем маску, он не знает, что это за маска. Другой постарается изобразить того, кто на маске, а первый должен угадать, кто же он? Если не угадал, показывает другой.

-Молодцы! Аплодисменты!

Дети угадывают.

Дети изображают зайца, медведя, лису, лягушку.

Имитация мимики и жестов животных по сказке

- Давайте немного отдохнём, подвигаемся, а заодно потренируемся. Будем играть, используя мимику, жесты и движения. Повторяйте за мной.

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится

Терем-теремок.

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется,

Может, кто и попадется.

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Воспитатель показывает движения, согласно тексту)

Молодцы! Аплодисменты!

Да вы уже настоящие актёры!  

Дети имитируют движения животных. Мимикой стараются передать характер героя.

Презентация

«Чем театр отличается от других зданий»

Как вы думаете, вы готовы сыграть спектакль в нашем маленьком детсадовском театре для малышей? Ребята, а знаете, как называются актёры театра? Труппа. Мы теперь тоже труппа – труппа нашего детского сада. Но как же другие детки про нас узнают? Я вам помогу. Давайте посмотрим внимательно на экран и определим, где здесь здание театра и чем оно отличается от других зданий?

- А для чего нужны афиши?

Ответы детей: он красивый, есть афиши. Чтобы зрители узнали о спектакле.

Создание афиши на магнитной доске.

Я открою вам секрет: мы сегодня не просто играли с вами, а готовились к показу спектакля для малышей. А вы сами не догадались, какой это будет спектакль? По какой сказке? В каких героев вы сегодня перевоплощались?

Давайте проверим, открыв наши «аплодисменты». Сейчас мы создадим афишу нашего спектакля.

Ответы детей.

Дети достают карточки с буквами и картинками и создают афишу к спектаклю «Теремок»

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

3 мин.

Вопросы

Стихотворение о театре.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Было ли вам интересно?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

- Как вы считаете, вы справились с обучением актёрскому мастерству?

- Вы хотели бы показать малышам спектакль?

«Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым, добро над злом опять пусть победит!»

-Ребята, мы обязательно продолжим наши репетиции!

-Вы прекрасно потрудились, я хочу вас поблагодарить, как зрители благодарят актёров за работу – цветами и аплодисментами. И наши гости вас тоже поблагодарят, правда? До свидания.

Ответы детей.

Дети получают «сладкие» цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...