Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"
Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teart_za_kulisami.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «За кулисами…»
ФИО: Евсеева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, для раскрытия творческого потенциала детей.
Программные задачи:
- Обучающие
Расширять представления детей о работе актёра в театре.
Дать представления о средствах выразительности для передачи информации, настроения (мимика, жесты, движения, интонация).
- Развивающие
Развивать умение имитировать и распознавать движения, голос, мимику, соответствующие сказочным героям.
Способствовать формированию умения детей согласовывать слова и действия персонажа.
Расширять активный словарь детей (аплодисменты, зрительный зал, мимика, жесты, интонация, декорации, антракт, режиссёр, труппа, кулисы).
Способствовать развитию связной речи детей, потребности делиться своими впечатлениями, вовлекая в общую беседу.
Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, внимание, интонационную выразительность, воображение.
- Воспитательные
Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к занятию.
Формировать чувство успешности для каждого ребёнка.
Способствовать развитию умения работать вместе, сообща, помогать друг другу.
Тип – комплексное НОД.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» (интеграция).
Количество детей: 8 детей.
Способы организации – свободная, сменная.
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, презентация «Угадай сказку», презентация «Найти здание театра», магнитная доска (мольберт), картинки с изображением букв и героев сказки «Теремок», маски (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), мягкие модули, карточки-билеты, конверты с сюрпризом, ширма, стульчики, карточки с эмоциями, картинки с изображением зверей, театральные атрибуты для создания театральной атмосферы.
Предварительная работа:
Знакомство детей с театром (беседы, показ презентаций, рассматривание театральных атрибутов, чтение стихов).
Речевая работа по обогащению словаря.
Обсуждение персонажей детских сказок: характеры, поступки, внешний облик.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересован ности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 5 мин. | Дети входят в зал. Звучит театральный звонок | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим друг другу и всем хорошее настроение. Посмотрите вокруг. Столько интересных вещей. Как вы думаете, где мы оказались, почему? Ой, а что это за звук? Вы где-нибудь слышали такой звонок? А как вы думаете, зачем в театре звучат звонки? Правильно, молодцы! Вот вам билеты, находите свои места. | Дети здороваются с гостями. Ответы детей. - В театре. Потому что вокруг много театральных вещей (атрибутов). В школе, в театре… Чтобы зрители не опоздали занять своё место до начала спектакля. Чтобы актёры знали, что пора выходить на сцену. Подсказывает, что начинается спектакль. Садятся на подушечки, определяя место по билету. |
Мотивация на деятельность | 3 мин. | Дети сидят на подушечках. Вопросы, загадка | Ребята, мы с вами уже знакомились с театром, с его устройством, с профессиями людей в театре. Давайте вспомним, кто же работает в театре? А вот скажите мне, без кого не может существовать театр? Я вам помогу, отгадайте загадку: Он по сцене ходит, скачет, Ребята, а вы хотите стать настоящими актёрами? Мы отправимся за кулисы театра. Я буду режиссёром и буду вам помогать, согласны? Но чтобы стать настоящим актёром, нужно многому научиться, вы готовы? А за ваше старание я буду награждать вас….? чем зрители награждают артистов за понравившийся спектакль? Правильно! Вот такими «аплодисментами с секретом» (конверт). А ещё мы будем друг другу аплодировать и поддерживать друг друга за старания, договорились? | Ответы детей: кассир, гардеробщик, актёр, режиссёр, звукооператор, осветитель, гримёр, костюмер, художник. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Аплодисментами. |
Основная часть | 20 мин. | Диалог воспитателя и детей. | - Как вы думаете, что должен уметь актёр?
| Ответы детей. (Выразительно, понятно и чётко говорить, красиво двигаться. Уметь перевоплощаться. Запоминать тексты.) |
Показ презентации – загадки «Угадай сказку» | Действительно, актёр должен запоминать слова своей роли, для этого надо много читать. Давайте проверим, много ли вы читали и сколько сказок вы сможете вспомнить? Я предлагаю отгадать сказки. - Молодцы! Сказки знаете. Похлопаем друг другу. Вот вам и мои аплодисменты с секретом (конверт с изображением рук) | Дети угадывают сказки по картинке. | ||
Игра «Угадай, чего не стало?» | Как вы думаете, как актёр запоминает так много слов своей роли? Когда и куда ему выходить, как перемещаться по сцене? Что для этого нужно? Давайте проверим вашу память. На столе расставлены театральные предметы. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать, чего не стало. Замечательно справились с заданием! Аплодисменты! | Хорошая память. | ||
Дыхательная и артикуляционная гимнастика (стоя в кругу) | - А теперь мы поучимся правильному речевому дыханию. Без него невозможно правильно, чётко и громко и выразительно говорить со сцены. А знаете, почему надо уметь так говорить? -Давайте выполним дыхательную гимнастику, которую делают настоящие актёры: Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз) Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с (так свистит ветер) Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья) Широко открыли рот –толчками выдыхаем со звуком х-х-х-х (задуваем свечу) А теперь выполним несколько упражнений артикуляционной гимнастики, которую актеры обязательно делают перед выходом на сцену: Улыбка-трубочка, надуваем щеки, лошадка. Молодцы! Аплодисменты! | Чтобы зритель на дальних рядах услышал и понял актёра. Выполняют упражнения | ||
Игра «Кто говорит?» | - Как вы думаете, смог бы актёр сыграть Бармалея, если б мог говорить только тоненьким голоском? - А какой должен быть голос у Бармалея? - Правильно. Вот умение изменять высоту голоса, передавать его особенности называется интонацией. - А давайте проверим, как вы сможете изобразить голоса разных героев. За ширму заходят 4 детей. Каждому назначается герой (медведь, мышка, лиса, лягушка). С другой стороны ширмы висят маски этих героев. По очереди дети за ширмой произносят текст голосом своего героя, а дети перед ширмой выбирают ту маску, голос которой услышали. - Молодцы! Вы показали, что умеете говорить с разной интонацией. Аплодисменты! | Грубый, хриплый. Дети изображают голоса зверей. Другие угадывают. | ||
Игра «Покажи настроение» | Ребята, вы уже знаете, что актёрам приходится много говорить на сцене. И говорить нужно не только выразительно, но дополнять речь мимикой, жестами, движениями. А кто знает, что такое мимика? А я вам помогу. Посмотрите на меня и догадайтесь, что я только что съела? (воспитатель изображает «кислое» выражение лица) А теперь? (с удовольствием облизывает губы). -А теперь сами попробуйте, я вам даю карточки с изображением эмоций (радость, печаль, удивление, страх, гнев, восторг, отвращение, смущение). Каждый по очереди должен показать свою эмоцию, а остальные угадывают и пробуют её повторить. - Молодцы! Так вот то, что вы сейчас показывали и есть – мимика. - Как вы думаете, пригодится это умение актёрам? -Молодцы! Аплодисменты! | Ответы детей. Лимон. Варенье. Изображают эмоции. | ||
Динамическая пауза | Физ. минутка | -Дорогие мои будущие актёры, может быть сделаем небольшой перерыв в нашей репетиции? Вот мы руки развели Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились. Выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись! | Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | |
Упражнение «Покажи без слов» | - А кто скажет, что такое жесты? - Давайте разделимся на две группы. Представьте, что вы находитесь на разных берегах реки. Давайте разделимся на две группы. Сначала одна показывает по моему заданию, а другие угадывают, что они показали. Потом меняемся. Покажите друг другу без слов: что нужно сидеть тихо, попрощайтесь, позовите друга к себе, покажите, что вы не знаете ответ на его вопрос; что вы задумались. -Движения ваших рук и есть жесты. - Пригодится это нам, чтобы стать актёрами? -Молодцы! Аплодисменты! | Ответы детей. Выполняют упражнения. | ||
Игра «Угадай, кто я?»
| - Кроме мимики и жестов, актёру нужно уметь владеть своим телом. Как вы думаете, кого я сейчас изображу движениями? (воспитатель показывает девочку, весело собирающую цветы на полянке). - А теперь я предлагаю вам поиграть. Одному из вас одеваем маску, он не знает, что это за маска. Другой постарается изобразить того, кто на маске, а первый должен угадать, кто же он? Если не угадал, показывает другой. -Молодцы! Аплодисменты! | Дети угадывают. Дети изображают зайца, медведя, лису, лягушку. | ||
Имитация мимики и жестов животных по сказке | - Давайте немного отдохнём, подвигаемся, а заодно потренируемся. Будем играть, используя мимику, жесты и движения. Повторяйте за мной. Мышка по лесу бежит, Бедной мышке негде жить. Трудно мышке жить одной, Нужен домик ей сухой. На лесной полянке теремок стоит И к нему лягушка весело спешит. Бойко скачет: «Ква-ква» Полюбуйся какова. Зайка веселится, Прыгать не боится, Вдруг остолбенел дружок, Он увидел теремок. Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок, Лисичке очень нравится Терем-теремок. Только слышим вдруг в лесу Раздается «У» да «У». Это серый волк крадется, Может, кто и попадется. Тяжело медведь ступает, снег пушистый загребает, Он в берлоге пролежал, Только лапу и сосал. (Воспитатель показывает движения, согласно тексту) Молодцы! Аплодисменты! Да вы уже настоящие актёры! | Дети имитируют движения животных. Мимикой стараются передать характер героя. | ||
Презентация «Чем театр отличается от других зданий» | Как вы думаете, вы готовы сыграть спектакль в нашем маленьком детсадовском театре для малышей? Ребята, а знаете, как называются актёры театра? Труппа. Мы теперь тоже труппа – труппа нашего детского сада. Но как же другие детки про нас узнают? Я вам помогу. Давайте посмотрим внимательно на экран и определим, где здесь здание театра и чем оно отличается от других зданий? - А для чего нужны афиши? | Ответы детей: он красивый, есть афиши. Чтобы зрители узнали о спектакле. | ||
Создание афиши на магнитной доске. | Я открою вам секрет: мы сегодня не просто играли с вами, а готовились к показу спектакля для малышей. А вы сами не догадались, какой это будет спектакль? По какой сказке? В каких героев вы сегодня перевоплощались? Давайте проверим, открыв наши «аплодисменты». Сейчас мы создадим афишу нашего спектакля. | Ответы детей. Дети достают карточки с буквами и картинками и создают афишу к спектаклю «Теремок» | ||
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 3 мин. | Вопросы Стихотворение о театре. | - Где мы с вами сегодня побывали? - Было ли вам интересно? - Что вас удивило? - Что понравилось больше всего? - Как вы считаете, вы справились с обучением актёрскому мастерству? - Вы хотели бы показать малышам спектакль? «Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым, добро над злом опять пусть победит!» -Ребята, мы обязательно продолжим наши репетиции! -Вы прекрасно потрудились, я хочу вас поблагодарить, как зрители благодарят актёров за работу – цветами и аплодисментами. И наши гости вас тоже поблагодарят, правда? До свидания. | Ответы детей. Дети получают «сладкие» цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...