Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательное развитие "зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zimnie_vidy_sporta.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми средней группы

                                                         Щербатова И.Г.     18.02.19.

Тема: «Зимние виды спорта »

Цель: Расширение кругозора детей по теме зимние виды спорта.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомство с зимними видами спорта, знакомство с Универсиадой-2019.

Развивающая: Продолжать развивать умение выстраивать логическую цепочку «вид спорта- атрибуты».

Воспитательная: Воспитывать  любовь к спорту, желание заниматься спортом.

Образовательная среда: Книги по зимним видам спорта, сюжетно предметные иллюстрации   по теме, презентации, атрибуты к зимним видам спорта, символика универсиады и т.д.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми: Ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность, продуктивная деятельность

Средства обучения и воспитания: Сюжетно предметные иллюстрации   по теме, разрезные картинки, магнитная доска, пиктограммы, альбомные листы ,клей.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Планируемые результаты:  Дети расширят своё представление о зимних видах спорта, узнают о предстоящем событии города  «Универсиаде 2019».

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра с мячом в кругу «Назови время года  ».

Размышления детей

Основной

1.Беседа по картинкам с размещением их на магнитные доски разделяя на две группы.

  2. Игра «Чей атрибут»

3.Сюрпризный момент, в гости пришла Ю-Лайка рассказать про Универсиаду.

  4.Игра «Изобрази спортсмена».

5.Задание от Ю-Лайки «какому спортсмену нужен лёд, а какому снег».

  6.Игра « Собери разрезную картинку».

7.Рефлексия.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей.

Рефлексивный

Вывод: дети расширили своё представление о зимних видах спорта, узнали о предстоящем событии города  «Универсиаде 2019».

1.Ход занятия: Дети, отгадайте загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. (ответы детей)

Педагог: Правильно, зимние виды спорта.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу

Выпадает он зимой.

Покрывает землю слой

Чистой ваты белой.

Угадай, кто смелый!

(Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу, отгадайте загадку и узнаете.

                                                        Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

               Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах (ответы детей.)

Педагог: правильно это лыжник

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор! (Горные лыжи)

Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

          Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Следующая загадка:                  А я на лыжах акробат

И делать сальто очень рад.

Почти я чемпионом стал

                         По дисциплине той - ... (Фристайл)

фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.

Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:          

                                                         Он на вид – одна доска,

                                                        Но зато названьем горд,

                                                        Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видов спорта отгадайте загадку:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет толстый скользкий … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что  необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.                      

                                                        На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

                    Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра ... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

                 И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Когда спортсмен толкает камень ,а другие щеткой натирают лед перед ним.

Слушайте следующую загадку: На коньках короткий бег

                                                           Называется … (Шорт-трек)

Шорт-трек это когда спортсмены бегут наперегонки по кругу.

Молодцы ребята про виды спорта мы поговорили а теперь наши спортсмены растеряли свои атрибуты , поможем им ?

2. Игра «Чей атрибут».

3.Сюрпризный момент, в гости пришла Ю-Лайка рассказать про Универсиаду.

Ребята, в нашем городе скоро пройдет универсиада. Это когда соревнуются молодые спортсмены. И чтобы осталась память  об этом событии, магазины продают разные сувениры (блокноты, значки, ручки, магниты, тетради).

  

4.Игра «Изобрази спортсмена».

Дети вытягивают из веера картинки  и изображают спортсменов.(хоккеист, фигурист, лыжник.)

5.Задание от Ю-Лайки «какому спортсмену нужен лёд, а какому снег».

Дети садятся за столы и наклеивают картинки спортсменов на лед и на снег.

 

 6.Игра « Собери разрезную картинку».

7.Рефлексия.

Давайте вспомним ,про какие виды спорта мы говорили?

Зимние виды спорта.

 Давайте их перечислим (на льду: хоккей, фигурное катание , шорт-трек, керлинг;

на снегу: лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фристайл).

В нашем городе  скоро какие соревнования будут?

-Универсиада 2019.

- А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях?  Дети: Да.

- А что нужно для этого делать? (ответы детей).

- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать  чемпионом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...