Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Ираида Николаевна

Выращиваем зелень на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nominatsiya_konspekt_matveeva_i._n.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад «Светлячок»

с.Калинино Вурнарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательно-исследовательская деятельность» в старшей группе

Провела: воспитатель I категории

Матвеева Ираида Николаевна

Дата проведения: 06.11.2016

Ноябрь 2016


Цель: уточнить представления детей о том, что овощи выращиваются из семян. Учить различать семена петрушки и укропа. Вызвать у детей интерес и желание выращивать овощи зимой в группе (в мини огороде). Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Предшествующая работа:

Сбор семян укропа с детьми в огороде в конце лета. Оформление огорода в уголке природы с детьми.

Оборудование и материалы:

Семена петрушки и укропа, палочки

Ход занятия.

Приходит в группу Почтальон Печкин:

- Ребята, для вас у меня есть посылка. Вот, примите ее и распишитесь о том, что получили. А я пойду дальше письма раздавать.

Воспитатель:

Интересно, ребята, от кого же эта посылка? А! вот тут есть письмо, сейчас я его прочитаю: «здравствуйте, ребята! Это письмо пишет вам бабушка Варвара. Я узнала, что у вас в группе есть огород. А находится он в уголке природы. А еще,  говорят, он очень интересный, красивый. Так вот я решила выслать вам семена, чтобы вы их туда посеяли. А какие семена высылаю – вам не сообщаю. Хочу, чтобы вы сами догадались!»

Вот как интересно! В посылке 2 баночки с разными семенами. Попробуем догадаться, что это за семена?

Давайте пройдем в нашу лабораторию и сядем за столики.

 А теперь я порошу вас всех закрыть глаза и на запах определить, что это за семена. Они вам знакомы.

Дети:

Это укроп, петрушка!

Воспитатель:

Правильно. Теперь я их рассыплю на тарелочки, и мы на ощупь определим, какая между ними разница.

Дети:

Семена укропа плоские, овальные, крупные….

Семена петрушки мелкие, круглые, темные…

Воспитатель:

Верно. Они отличаются друг от друга. Бабушка Варвара просит, чтобы мы их посеяли в своем огороде. Как вы думаете, если мы их посеем, они взойдут и вырастут?

Дети:

Да, вырастут.

Воспитатель:

Наверное, вырастут, но какие условия им для этого нужны?

Дети:

тепло, свет, влага.

Воспитатель:

Правильно, если все эти условия будут, то семена непременно взойдут. И на нашем городе вскоре вырастут укроп и петрушка. Ну что ж, давайте отправимся в наш мини огород, где уже растёт зелень. Крупная петрушка  даёт нам здоровые листочки для салатов и супа.

Дети подходят к огороду. Воспитатель показывает, как сажать семена:

Воспитатель:

На бороздке сделать палочкой небольшое углубление – лунку – и в нее положить семена укропа. Затем бороздку засыпать землей.

Работу выполняют дети.

Воспитатель:

Семена посеяли. Что нам теперь надо сделать?

Дети:

Полить!

Воспитатель:

Верно! Давайте увлажним землю, чтобы зелень быстрее проросла.

А теперь поставим маленькие таблички, чтобы не забыть, что где посеяно.

Молодцы, ребята! Теперь наш огород в группе засеян, и мы будем ухаживать за ним: поливать, разрыхлять…

А что еще можно выращивать в группе или дома на  подоконнике?

Дети:

Лук, различную рассаду.

Воспитатель:

Правильно!

Если мы петрушку сеем - это хорошо!

Если и укроп посеем – тоже хорошо!

Будут на зиму салаты,

Винегреты и приправы –

Это очень, очень хорошо!

Будем мы ладошки пачкать – это ничего!

И от лука горько плакать – тоже ничего!

Поливать, полоть, стараться,

Постоянно наклоняться –

Это очень, очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...