Конспект занятия по экологии "Пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хлыбова Ольга Анатольевна

Цель : закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много», «но одного».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один, ни одного;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологии во второй

младшей группе

на тему «Пчелки».

773.750x0.jpg


Конспект занятия

по экологии во второй

младшей группе

на тему «Пчелки».

Цель : закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много», «но одного».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один, ни одного;

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : мольберт с полянкой одуванчиков , клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.

Ход занятия

Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.

Летят-гудят.

Сядут, молчат.

То в лугах, то в садах

И кто им друг-

Тот всегда с медком.

А кто им не люб-

Спасайся бегом!

Дети появляются в группе под дружное жужжание.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. ( ответы детей)

1 задание. «Собери ромашку»

Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета ? (зеленая)

Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы ? (круглая)

- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!

Физминутка.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.

2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.

Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.

Какая красивая получилась полянка! Молодцы!

3 задание. «фотографии насекомых».

Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!

Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...