Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Валерия Игоревна

Ознакомление с миром природы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки»;  Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков: «Лисица».

«Сказки, стихи, рассказы о животных» Дрофа плюс.

Рассматривание иллюстраций.

Материал: Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Мы любим животных» для награждения.

 Ход занятия: Встаем в круг и беремся и говорим: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН.

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. 1 команда называется «Кошечки», 2 называется «Белочки».

Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

I Конкурс: «Приветствие команд».

 1 команда: «Мы - ребята – малыши, Любим животных от души».

 2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».

2 Конкурс «Стихи про животных.

I команда “Домашние животные».

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

II команда «Дикие животные»

 Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт

 Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

 Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал

 Крот

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки

 3 Конкурс: «Загадки о животных».

  1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

  3. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

 4.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

5.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козел)

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

4 Конкурс: Д/и: «Кто что ест?» Слайд 11.

 Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите нам пожалуйста:

Мясо – (волку);

мед – (медведю);

морковку – (зайцу);

орехи – (белке);

траву – (коза ).

 5 Конкурс: «Кто лишний?» (показ иллюстраций).

 Воспитатель: Ребята вам представлены четыре картинки с животными. Вы внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему? Например: Медведь, лиса, корова.

 6 Конкурс: «Назови признаки животных»  (Какой? Какая?)   (Например щенок у собаки)

лиса – (хитрая, рыжая, пушистая);

заяц – (трусливый, длинноухий);

медведь – (бурый, косолапый, неуклюжий);

белка – (проворная, быстрая) ;

волк – (злой, серый, зубастый, страшный);

лось – (рогатый, сильный).

7 Конкурс: «Назови маму животного»

Медвежонок – (у медведицы);

лисенок – (у лисицы);

зайчонок – (у зайчихи);

ежонок – (у ежихи);

волчонок – (у волчицы);

лосенок – (у лосихи).

8.Физкультурная минутка.

Звучит песня «Лесной олень». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

9. Конкурс: «Где кто живет?» Слайд 26 - 31

У всех животных есть свой домик. Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живет ёж? (В норе).

Где живёт заяц? (Под кустом).

Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге).

Разминка: Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

 10. Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

 11. Конкурс: «Конкурс капитанов»

 Капитаны выбирают животного и рассказывают о нем.

 12  Конкурс «Конкурс изобрази животного.

 Ребята вам надо показать животного, а ребята другой команды должны угадать.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Мы любим животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...