Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме:

«Такая разная посуда»

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.

 -  А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  (отгадка) - кастрюля

 Для нас она необходима,

 ведь пищу из нее едим мы.

         Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд - на экране отгадка – тарелки                  

 На кухне ей всегда почет,

 она и жарит и печет.

         Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

 На плите – кастрюль начальник.

         Толстый, длинноносый …(чайник)

 слайд - на экране отгадка – чайник

 Воспитатель : Молодцы!  - Как   можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда) 

-Это кастрюля. В ней можно сварить суп. -Это тарелка. В нее можно положить еду. -Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. -Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. -Это нож. Им можно резать хлеб. -Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки 

-Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет   про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей   понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок с куклой Катей(подходит к игровой зоне) -  инсценировка стихотворения

 Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

           Тук – тук – тук, тук – тук – тук .  (Стучат кулачками друг о друга).        

          Слышен звонкий перестук.    

          Слышен громкий перезвон.             (Топают ногами, руки на пояс).          

           Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

  Это в кухне пляшут ложки,  

          Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью). 

           Тра – та – та, тра – та – та                      

 Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

 Чайник крышкой тук, тук!  

  Ложки в чашке – стук, стук!    

  А кастрюли – бом – бом!(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед   на пятку левую и  правую  ногу  ,руки за  спину)

 Сковородки – дон – дон!

           Вот так пляска – красота!                                                

           Тра – та –та, тра –та – та!(Хлопают в ладоши).

 

         

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

 слайд  - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ).

- Для чего нужна сахарница?

 -Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие )

-  А кто знает как их еще называют?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)

- К нам сегодня пришли в гости подружки Кати куклы Таня и Ваня. Давайте угостим их чаем?

Воспитатель: вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задания, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты (разрезные картинки: чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда (ответы детей).

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

                  Белую вытягивает шею.
                  Он с утра торопится- спешит,     

                  Значит точно, к завтраку успеет.

-А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

                     -А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:   

                                   Чашка заболела!
                                   Со стола упала -
                                   Ручка отлетела

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай, компот.)

-Вспомните как называется посуда для чая? (чайная)

-А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

-   Вика, разложи пожалуйста, салфетки.

-   Дима с Аришей расставят   блюдца с чашками.

-    Кирилл, принеси пожалуйста, сахарницу.

-   А ты, Аня, разложи чайные ложки.

-   Лера, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

-   Ну и конечно же – угощения.

-   Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

 Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово.  Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

 Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них

Споем песню про «улыбку»

Дети исполняют «От улыбки» (под музыку)

Слайд-чаепитие

-  Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям.  Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки.

 Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"

План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...