Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи:Знакомить с достопримечательностями  родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; название жителей города Троицка; название рек; различных учреждений, зданий, памятников.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и речь. Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_rodnoy_gorod.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город».

Предварительная работа воспитателя. Рассматривание фотографий родного города, знакомство с гербом родного города.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи:Знакомить с достопримечательностями  родного города;уточнить и закрепить понятие «город»; название города; основателя города; название жителей города Троицка; название рек; различных учреждений, зданий, памятников.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, мышление и речь. Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.

Реализуемые образовательные области:

-Коммуникация;

-Социализация;

-Познание;

-Художественное творчество.

Оборудование: иллюстрации о городе Троицке, презентация, листы А 4, цветные карандаши.

Ход:

  1. Организационный момент: Как называется страна в которой мы живем? (Россия). Как называется столица России? (Москва).
  2. Введение в тему: П.Воронько «Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

        Мы спросили журавля:

        - Где же лучшая земля?

        Отвечал он, пролетая:

        - Лучше нет родного края!

- О чём говорится в стихотворении?

-Где лучшая земля? (там, где ты родился)

- Как называется наш родной край? (город Троицк)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе – Троицке.

      3.Рассказ о том, как был основан город Троицк.

Летом 1743 года, на высоком левобережье реки УЙ, в переводе на русский язык, означающий Дума – река, остановился лагерем экспедиционный отряд драгун под командованием бригадного генерала И.И. Неплюева.

По душе пришлась округа стоянки отряда наместнику царя в Оренбургском крае Неплюеву.

И.И.Неплюев примет решение именно здесь заложить крепость. Решение это созрело, потому, что испокон веков в междуречье УЯ и УВЕЛЬКИ пересекались пути и тропы, проложенные торговыми караванами купцов Средней Азии, Востока и Севера.

Примечателен и тот факт, что как основателем Троицка, так и Свято-Троицкого собора был один и тот же человек – И.И.Неплюев. Это он в день большого праздника, в так называемый Троицын день нарек в 1743 году город в честь Святой Троицы.

4. Беседа с использованием иллюстраций, презентации:

     - Мы живём в городе или в деревне? Объясните.

- Как называется наш город? (Троицк)

- Как называются жители Троицка (троичане)

- Кто является основателем нашего города? (И.И. Неплюев)

- Что есть в каждом городе? (улицы, площади, парки, школы, памятники, детские сады, магазины и т.д.)

- Какие две реки протекают в городе Троицке? (Уй и Увелька)

- Какие памятники, здания есть в нашем городе? (водонапорная башня, памятник И.И. Неплюеву – основателю города, Центральная площадь, мосты, торговые ряды, гостиница, храмы, парк им. Томина…)

- Назовите главные улицы нашего города.

- На какой улице живете Вы?

- Сколько этажей в вашем доме?

- На каком этаже тыживешь?

5. Упражнение «Скажи со словом «городской»:

Транспорт – городской транспорт;                квартира –

Дома -                                                 парк –

Улицы -                                                 театр –

Почта -                                                 площади –

Вокзал -                                                 жители –

6. Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Работа с раздаточным материалом «Нарисуй дом в котором ты живешь».  

На столах детей листы А 4, цветные карандаши. Педагог просит детей изобразить  дома,  в которых живут дети.

8. Итог: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Обобщающие вопросы по теме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.

Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.Развивать вни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»

Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."

Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска        Конспект занятия по ознакомлению ...