Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Мы в космосе!»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевкопляс Валентина Геннадиевна

Интегрированное занятие «Мы в космосе!»

 

Задачи: Расширить представление о понятии космос, дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах. Продолжать знакомить с Российским праздником-Днем Космонавтики. Познакомить с космонавтами крымчанами, раскрыть значимость нашего региона в развитии космонавтики. Активировать в речи прилагательные в превосходной форме. Развивать воображение и фантазию. Развивать художественно-эстетический вкус. воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

 

Материалы: наглядные – иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина), (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне») раздаточные – карточки с планетами для звукового анализа слова, заготовки для граттажа, деревянные палочки.

Ход НОД

1. Организационный момент: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним наш девиз: «Дружат в группе «Сказка» девочки и мальчики,

вместе весело играют, никого не обижают

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

И под радугой своей будем жить мы веселей!»

Создание мотива Скажите, ребята, а Вы хотите полететь в космос?  А на чём можно отправиться в космос? Конечно же на ракете. Скажите, как называется предмет у меня в руках? (глобус) Я вам открою секрет. Это не простой глобус, он волшебный. С помощью этого глобуса мы с вами сможем отправиться в космическое путешествие. А теперь мы с глобусом зададим Вам вопросы, только правильный ответ даст возможность подняться на борт ракеты.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите признаки весны?
  3. Назвать весенние месяцы?
  4. Какой сейчас месяц?
  5. Какой день недели сегодня?
  6. Какой день недели был вчера?
  7. Какой день недели будет завтра?
  8. Какой праздник отмечает наша страна 12-го апреля?
  9. Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)
  10. Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
  11. А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
  12. А на чём можно полететь в космос?
  13. Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
  14. А что такое глобус? (модель планеты Земля)

Люди всегда пытались узнать, как можно больше о космосе и про всё, что там находится. Люди мечтают, что однажды каждый сможет полететь в космос на экскурсию, просто купив билет на космическую ракету.

А самым первым человеком покорившем космос был русский человек, может кто-то знает, как его зовут? Для начала мы прослушаем речь Юрия Гагарина перед полётом в космос. Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.

А теперь нам надо сосчитать до 20-ти. … ПУСК!

Воспитатель: Молодцы ребята, я Вас поздравляю, ракета «Сказка» стартовала, и мы отправились в космос.

- Теперь будьте внимательны и посмотрите в иллюминатор скажите, что мы видим за бортом нашей ракеты? (звезды, кометы, планеты)

Воспитатель: - Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.

Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)

-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Воспитатель: Ой, ребята, у нас заканчивается топливо, нам срочно нужно выполнить задание глобуса. Выходите по одному и сосчитайте сколько слогов в названии планеты, которая находится у Вас на картинке.

Молодцы!

Проблемный вопрос

-Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)

Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу. (показ фото)

- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари –фонарики

Меньше, чем комарики.

-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле. (показ фото)

Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными».  Белые и голубоватые звезды - самые горячие.

-А когда можно увидеть звезды? (ночью)

- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)

-Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Встанем прямо, плечи шире

Руки вверх, держись прямей.

Будем мы тренироваться

Будем крепче и сильней.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

 

Смотрите, ребята, сейчас мы видим из космоса нашу планету, а вот и наша огромная страна – Россия. А сможем ли мы рассмотреть наш полуостров?

Он очень маленький ребята, но в развитии космоса для нашей страны он имеет огромное значение.

Крым одним из первых был востребован в космонавтике. Первый советский Центр управления полетами, Витино (под Евпаторией), Под Симферополем в поселке Школьное был построен "лунодром" (полностью имитирующий рельеф поверхности луны), где проходили испытания луноходы. Самая большая «космическая» антенна (Молочное под Евпаторией), уникальный Центр «приводнения космонавтов» (Феодосия), В поселке Научный под Бахчисараем расположена Крымская астрофизическая обсерватория — здесь проводятся исследования Солнца, звезд и галактик. Ученые обсерватории также держат одно из первых мест в мире по открытым астероидам и малым планетам, и кометам – это все наше, крымское!

Далеко не каждый советский регион был так богат на «космические» объекты, как «курортный Крым». А «Артек»? Его «пионерский» музей - история космонавтики.

Поэтому закономерно, что многие наши земляки, оставаясь «наедине» с космосом, мечтая о нем, может быть, с детства (с произнесенного еще «гагаринского» «Поехали!») - стремились навстречу звездам.

Сегодня у нас, крымчан, уже три (!) «своих» космонавта. Вот они.

Циблиев Василий Васильевич

Первый Крымский космонавт (76-й космонавт России, 295-й – мира).

Герой России. Родился под Феодосией. Свой первый космический полет, в должности командира экипажа совершил с июля 1993 по январь 1994 года.

Второй полет 1997-го, для Василия Васильевича и его товарищей стал настоящим испытанием: на борту произошел пожар, затем – размораживание (до «–280»), выгорел почти весь кислород. Спасая станцию, крымчанину пришлось 5 раз выходить в открытый космос. Всего за время экспедиции на борту было свыше десятка «нештатных», как говорят в таких случаях, ситуаций. Экипаж, к удивлению, многих, не только спасся сам, но и спас станцию.

По возвращению на Землю нашему земляку доверили быть «старшим» среди летчиков-космонавтов.

Вдобавок, можно отметить, что он мастер спорта по рукопашному бою, а увлекается – музыкой и книгами.

Речевая игра «Хвастунишки» А вдруг мы в космосе встретим жителей других планет, и они попросят нас рассказать о нашей, давайте попробуем. Они нам скажут:

-Наша планета красивая -А наша еще красивее (дети)

-У нас моря глубокие

-Наши горы высокие

-Наши речки чистые

-Наш хлеб вкусный

-Наши яблоки сладкие

-Наши леса густые

-Наши поля бескрайние

Олег Валериевич Котов – 100-й космонавт России!

(Второй Крымский космонавт, 1-й – космонавт-Симферополец).

Герой России, лётчик, врач, изобретатель Олег Валериевич Котов родился в Симферополе. Работал ведущим врачом-испытателем готовил экипажи.

В свой второй полёт Олег Валериевич отправился в 2009-м году став командиром станции.

Олег Котов, находясь на орбите, завёл свою страничку на сайте Роскосмоса, там есть не только роскошные фотографии (где есть Крым и Симферополь), но и его, Олега, загадки для детей (отгадавшим – приз).

Весы в невесомости – изобретение Олега Котова

Наш Третий Крымский космонавт – Антон Николаевич Шкаплеров полковник (1-й – космонавт-севастополец, 111-й космонавт России). Он родился в Балаклаве. Служил простым летчиком, и прыгал с парашютом, освоил профессию офицера-водолаза, испытывает новую авиакосмическую технику.

И вот он: зачислен в отряд космонавтов, успешно учится, сдает экзамены на «отлично», вот-вот, вот-вот …

Наконец-то Антон Шкаплеров дождался своего: 16 ноября 2011 года он, стартовал с Земли в качестве командира корабля на орбиту, к МКС.

На российском сайте идет посекундный отчет «космического» времени Антона – вот что техника делает!

Наш земляк до полета любил: футбол, бадминтон и рыбалку. На Земле его ждет семья, товарищи, ждет Севастополь.

Задание. А теперь пора написать сообщение близким. Проходите за столы и сделайте звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в нашу группу, что б мы смогли вернуться нам нужно посчитать от 20 до 1.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали.

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу

Посмотрите вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Практическая деятельность

Наши глазки отдохнули, а я приготовила Вам сюрприз, пока мы были в космосе, я сделала для Вас фотографии звёздного неба. Ой, но что же это фотографии не получились? Ребята, глобус подсказывает мне, что это космический туман помешал сделать фотографии, но Вы можете их спасти, если возьмёте волшебные палочки и в технике «цап-царапка» нацарапаете на этих фотографиях космическое звёздное небо, можно с планетами или изобразить космический корабль.

 Воспитатель читает стихотворение:

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная

В небо смолисто-черное,

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки- это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Молодцы, ребята, у Вас получились прекрасные фотографии.

Итог

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? как звали первого в мире космонавта, что такое парад планет? в чем космонавты выходят в открытый космос, кто прославил наш Крым.

Игра «Угадай, кто или что это»

Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.

-портрет Ю. Гагарина, парад планет, космонавт, скафандр, ракета, звезды, Земля и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация "Космос"2.87 МБ
Файл НОД Космос23.95 КБ
Office presentation icon kosmos_krym.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ В КОСМОСЕ Воспитатель МСБДОУ № 2 «Звёздочка» город Саки Шевкопляс В.Г.

Слайд 2

26.9.16

Слайд 3

26.9.16

Слайд 4

26.9.16

Слайд 5

26.9.16

Слайд 6

26.9.16

Слайд 7

26.9.16

Слайд 8

26.9.16

Слайд 9

26.9.16

Слайд 10

26.9.16

Слайд 11

26.9.16

Слайд 12

26.9.16

Слайд 13

26.9.16

Слайд 14

26.9.16

Слайд 15

26.9.16

Слайд 16

26.9.16

Слайд 17

26.9.16

Слайд 18

26.9.16

Слайд 19

26.9.16



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа                                                               12.04.2018г.

Воспитатель Шевкопляс В. Г.

Интегрированное занятие «Мы в космосе!»

Задачи: Расширить представление о понятии космос, дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах. Продолжать знакомить с Российским праздником-Днем Космонавтики. Познакомить с космонавтами крымчанами, раскрыть значимость нашего региона в развитии космонавтики. Активировать в речи прилагательные в превосходной форме. Развивать воображение и фантазию. Развивать художественно-эстетический вкус. воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

Материалы: наглядные – иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина), (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне») раздаточные – карточки с планетами для звукового анализа слова, заготовки для граттажа, деревянные палочки.

Ход НОД

1. Организационный момент: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним наш девиз: «Дружат в группе «Сказка» девочки и мальчики,

вместе весело играют, никого не обижают

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

И под радугой своей будем жить мы веселей!»

Создание мотива Скажите, ребята, а Вы хотите полететь в космос?  А на чём можно отправиться в космос? Конечно же на ракете. Скажите, как называется предмет у меня в руках? (глобус) Я вам открою секрет. Это не простой глобус, он волшебный. С помощью этого глобуса мы с вами сможем отправиться в космическое путешествие. А теперь мы с глобусом зададим Вам вопросы, только правильный ответ даст возможность подняться на борт ракеты.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите признаки весны?
  3. Назвать весенние месяцы?
  4. Какой сейчас месяц?
  5. Какой день недели сегодня?
  6. Какой день недели был вчера?
  7. Какой день недели будет завтра?
  8. Какой праздник отмечает наша страна 12-го апреля?
  9. Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)
  10. Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
  11. А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
  12. А на чём можно полететь в космос?
  13. Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
  14. А что такое глобус? (модель планеты Земля)

Люди всегда пытались узнать, как можно больше о космосе и про всё, что там находится. Люди мечтают, что однажды каждый сможет полететь в космос на экскурсию, просто купив билет на космическую ракету.

А самым первым человеком покорившем космос был русский человек, может кто-то знает, как его зовут? Для начала мы прослушаем речь Юрия Гагарина перед полётом в космос. Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.

А теперь нам надо сосчитать до 20-ти. … ПУСК!

Воспитатель: Молодцы ребята, я Вас поздравляю, ракета «Сказка» стартовала, и мы отправились в космос.

- Теперь будьте внимательны и посмотрите в иллюминатор скажите, что мы видим за бортом нашей ракеты? (звезды, кометы, планеты)

Воспитатель: - Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.

Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)

-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас заканчивается топливо, нам срочно нужно выполнить задание глобуса. Выходите по одному и сосчитайте сколько слогов в названии планеты, которая находится у Вас на картинке.

Молодцы!

Проблемный вопрос

-Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)

Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу. (показ фото)

- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари –фонарики

Меньше, чем комарики.

-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле. (показ фото)

Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными».  Белые и голубоватые звезды - самые горячие.

-А когда можно увидеть звезды? (ночью)

- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)

-Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Встанем прямо, плечи шире

Руки вверх, держись прямей.

Будем мы тренироваться

Будем крепче и сильней.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Смотрите, ребята, сейчас мы видим из космоса нашу планету, а вот и наша огромная страна – Россия. А сможем ли мы рассмотреть наш полуостров?

Он очень маленький ребята, но в развитии космоса для нашей страны он имеет огромное значение.

Крым одним из первых был востребован в космонавтике. Первый советский Центр управления полетами, Витино (под Евпаторией), Под Симферополем в поселке Школьное был построен "лунодром" (полностью имитирующий рельеф поверхности луны), где проходили испытания луноходы. Самая большая «космическая» антенна (Молочное под Евпаторией), уникальный Центр «приводнения космонавтов» (Феодосия), В поселке Научный под Бахчисараем расположена Крымская астрофизическая обсерватория — здесь проводятся исследования Солнца, звезд и галактик. Ученые обсерватории также держат одно из первых мест в мире по открытым астероидам и малым планетам, и кометам – это все наше, крымское!

Далеко не каждый советский регион был так богат на «космические» объекты, как «курортный Крым». А «Артек»? Его «пионерский» музей - история космонавтики.

Поэтому закономерно, что многие наши земляки, оставаясь «наедине» с космосом, мечтая о нем, может быть, с детства (с произнесенного еще «гагаринского» «Поехали!») - стремились навстречу звездам.

Сегодня у нас, крымчан, уже три (!) «своих» космонавта. Вот они.

Циблиев Василий Васильевич

Первый Крымский космонавт (76-й космонавт России, 295-й – мира).

Герой России. Родился под Феодосией. Свой первый космический полет, в должности командира экипажа совершил с июля 1993 по январь 1994 года.

Второй полет 1997-го, для Василия Васильевича и его товарищей стал настоящим испытанием: на борту произошел пожар, затем – размораживание (до «–280»), выгорел почти весь кислород. Спасая станцию, крымчанину пришлось 5 раз выходить в открытый космос. Всего за время экспедиции на борту было свыше десятка «нештатных», как говорят в таких случаях, ситуаций. Экипаж, к удивлению, многих, не только спасся сам, но и спас станцию.

По возвращению на Землю нашему земляку доверили быть «старшим» среди летчиков-космонавтов.

Вдобавок, можно отметить, что он мастер спорта по рукопашному бою, а увлекается – музыкой и книгами.

Речевая игра «Хвастунишки» А вдруг мы в космосе встретим жителей других планет, и они попросят нас рассказать о нашей, давайте попробуем. Они нам скажут:

-Наша планета красивая -А наша еще красивее (дети)

-У нас моря глубокие

-Наши горы высокие

-Наши речки чистые

-Наш хлеб вкусный

-Наши яблоки сладкие

-Наши леса густые

-Наши поля бескрайние

Олег Валериевич Котов – 100-й космонавт России!

(Второй Крымский космонавт, 1-й – космонавт-Симферополец).

Герой России, лётчик, врач, изобретатель Олег Валериевич Котов родился в Симферополе. Работал ведущим врачом-испытателем готовил экипажи.

В свой второй полёт Олег Валериевич отправился в 2009-м году став командиром станции.

Олег Котов, находясь на орбите, завёл свою страничку на сайте Роскосмоса, там есть не только роскошные фотографии (где есть Крым и Симферополь), но и его, Олега, загадки для детей (отгадавшим – приз).

Весы в невесомости – изобретение Олега Котова

Наш Третий Крымский космонавт – Антон Николаевич Шкаплеров полковник (1-й – космонавт-севастополец, 111-й космонавт России). Он родился в Балаклаве. Служил простым летчиком, и прыгал с парашютом, освоил профессию офицера-водолаза, испытывает новую авиакосмическую технику.

И вот он: зачислен в отряд космонавтов, успешно учится, сдает экзамены на «отлично», вот-вот, вот-вот …

Наконец-то Антон Шкаплеров дождался своего: 16 ноября 2011 года он, стартовал с Земли в качестве командира корабля на орбиту, к МКС.

На российском сайте идет посекундный отчет «космического» времени Антона – вот что техника делает!

Наш земляк до полета любил: футбол, бадминтон и рыбалку. На Земле его ждет семья, товарищи, ждет Севастополь.

Задание. А теперь пора написать сообщение близким. Проходите за столы и сделайте звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в нашу группу, что б мы смогли вернуться нам нужно посчитать от 20 до 1.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали.

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу

Посмотрите вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Практическая деятельность

Наши глазки отдохнули, а я приготовила Вам сюрприз, пока мы были в космосе, я сделала для Вас фотографии звёздного неба. Ой, но что же это фотографии не получились? Ребята, глобус подсказывает мне, что это космический туман помешал сделать фотографии, но Вы можете их спасти, если возьмёте волшебные палочки и в технике «цап-царапка» нацарапаете на этих фотографиях космическое звёздное небо, можно с планетами или изобразить космический корабль.

 Воспитатель читает стихотворение:

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная

В небо смолисто-черное,

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки- это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Молодцы, ребята, у Вас получились прекрасные фотографии.

Итог

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? как звали первого в мире космонавта, что такое парад планет? в чем космонавты выходят в открытый космос, кто прославил наш Крым.

Игра «Угадай, кто или что это»

Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.

-портрет Ю. Гагарина, парад планет, космонавт, скафандр, ракета, звезды, Земля и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ В КОСМОСЕ Воспитатель МСБДОУ № 2 «Звёздочка» город Саки Шевкопляс В.Г.

Слайд 2

26.9.16

Слайд 3

26.9.16

Слайд 4

26.9.16

Слайд 5

26.9.16

Слайд 6

26.9.16

Слайд 7

26.9.16

Слайд 8

26.9.16

Слайд 9

26.9.16

Слайд 10

26.9.16

Слайд 11

26.9.16

Слайд 12

26.9.16

Слайд 13

26.9.16

Слайд 14

26.9.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников....

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...