Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Ольга Владимировна

Конспект НОД "Космос" с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Конспект  НОД  по познавательному развитию в  старшей группе              

« Космическое путешествие"

Цель: создание  условий  для  познавательной деятельности и формирования представления детей о  строении  Солнечной системы.      

  Задачи:

 Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА  космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра,  творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома,  космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Виды деятельности:  _________________________________

___________________________________________________

Формы организации: ________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: _________ ___________________________________________________

___________________________________________________

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы,  планет,  листы бумаги, звезда(пазлы),  изображения планет, карта с орбитами .

 Ход  НОД.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите,  какая -то  коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А  можно трогать чужие вещи? (дети: нет)    Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то   диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они? Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель:  "Здравствуйте.  Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места . Когда я проводил очередные  наблюдения за звездами в космическом  пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты  и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя . Я не могу правильно составить карту Солнечной системы.   . Нужно  все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам  полезны. На них есть определенные задания. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Только как все это сделать? ..."

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

(рассуждения детей).

Дети( ответы)

Основная часть

Воспитатель:-  Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? .Кем мы с вами будем? Да, мы станем космонавтами . А кто был  первым космонавтом, облетевшим мир вокруг  Земли. Кто же он?

Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он  увидел  красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? ( ответ-воды)

СЛАЙД №1

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Воспитатель: Что ж, на дворе пока еще холодно, надо одеться потеплее, шарф не забыть , шапку. А как  вы будете  собираться  в космическое  путешествие?  

     Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой  в полет начинающий пилот"...

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи,  необходимые  в космосе. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы правы, чтобы отправиться  в космическое путешествие, необходим  скафандр. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

 Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в  космической  ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит,  мы  с вами кто?

 Как назовем наш корабль( название) К полету готовы?  Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Наш космический корабль пусть летит вперед  , но что это?

 Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 .ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

СЛАЙД №2

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)

СЛАЙД №3

3. Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

СЛАЙД №4

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

СЛАЙД №5

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски:  "астронавт",

А по-русски …  (космонавт)

СЛАЙД №6

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с  хвостом  красно- синяя.

А вот  планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите  движутся.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела,  будь то планета, спутник, которое совершает  свой путь  вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит , жизнь. Это наша Земля.

 Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

  Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " Необходимо  назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете?

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов,  а,  значит,  справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите,  по одному и тому же пути.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно  ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел  звездопад. Звезд разных величин  здесь видимо невидимо.   .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики,  а есть звезды-гиганты.

 Метеориты,  кометы различные пролетели,

Планеты  солнечной системы чуть они  задели .

Вот следующее испытание.Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите, пазл в  единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно.Вы догадались, что у меня в руках?

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце .

 СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Воспитатель: Наше  Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

    У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы.Лишь на одной есть жизнь, потому что  здесь есть вода и воздух . Что это за планета? Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)

Жил на свете Звездочет.

                                                 

    Он планетам вел подсчет.

                                                 

  Меркурий -раз, Венера- два,

                                                 

  Три- Земля, Четыре- Марс.

                                                 

 Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

                                                 

Семь- Уран .Восьмой -Нептун,

 Воспитатель: Все планеты разные по величине и они  имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца .Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке .Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Воспитатель:  Ребята, по какой орбите   от Солнца движется наша  планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета , где есть жизнь. Почему? Вместе  расставим на орбитах диски для Звездочета . На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где  должны быть расположены планеты на звездном небосклоне.

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

 Воспитатель:  Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах  нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

(дети: космонавтами)

Дети: Юрий Гагарин.(Фото).

Дети: Смелыми, умными, спортивными,  отважными и т.п.

(ответы детей).

(выполнение задания).

( ответы- люди, дети, земляне).

(ответы детей -ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце и т. д.)

Дети: Звезда, Солнце.

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

(дети-Земля).  

Заключительная часть (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....