конспект организованной образовательной деятельности "путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Любовь Ивановна

Дети совершают путешествие на автобусе в деревню, на лесную полянку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дети путешествуют на автобусе 56 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект организованной образовательной деятельности

во второй  младшей раннего возраста группе

  «Путешествие на автобусе»

Цель: способствовать развитию познавательных интересов, побуждать детей к активному общению, развивать речь

Образовательные задачи: 

- уточнить названия домашних животных, их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят и кто о них заботится;

- уточнить знания о диких животных (медведь, заяц, еж);
- уточнить знание цветов(красный, синий, желтый, зеленый);
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);.                                                                          

- учить различать множества: один, много
Развивающие задачи: 
- способствовать развитию речи детей;

- развивать интерес к игровым импровизациям;

- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать                                                                                      - учить выполнять зрительную гимнастику
-  развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: 
 -  воспитывать любовь и интерес к домашним и диким  животным, доброжелательность, отзывчивость  

                                                                                                                                   
 
Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Фланелеграф, картинки с изображение домашних животных и их детенышей, игрушки: медведь, заяц, еж; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); корзинка, картинка -  цветочки ( желтые, красные, синие, зеленые), мольберт с картинками дерева и елочек.

Планируемый результат:      систематизировать знания детей о домашнем животном - кошке


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Дети становятся в круг

Педагог: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                                            Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  В круг ребята, соберемся

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

-  Посмотрите в окошко, что вы там видите? ( Солнышко смотрит в окошко)

Давайте расскажем стихотворение про солнышко

Стихотворение А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, а солнышко зовет нас.в путешествие.

Вы согласны? (Да)

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: В автобусе у каждого есть свое место, на нем нарисована геометрическая фигура. А у меня есть билетики с геометрической фигурой. Нужно сесть строго на свое место.

Проводится игра «Найди пару»

(Воспитатель раздает геометрические фигуры, а дети находят свое место  в автобусе   с такой же геометрической фигурой)  

 Воспитатель: Автобус отправляется в путешествие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Вот мы приехали с вами в деревню. Посмотрите, это кто? ( По очереди показываю домашних животных.( Дети называют животное, рассказывают чем оно питается, какую пользу приносит)

Ребята, животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих детей.                                                               .Дети: Выполняют задание при небольшой помощи взрослого.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: На полянке расцвели цветочки,

Проводится физкультминутка «В поле выросли цветы»

«В поле выросли цветы ( дети поднимают руки вверх)

Распустили лепестки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вдруг повеял ветерок (покачиваем руками вправо – влево)

Закачался наш цветок) (покружились вокруг себя)

Давайте соберем цветочки в корзинку .Проводится игра «Собери цветочки» (Сначала соберем красные цветочки, потом желтые, синие, зеленые.)

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше в путешествие. Мы пришли с вами в лес. Посмотрите сколько здесь елочек?  

Дети: Много

Воспитатель: А дерево?

Дети: Одно.

  

Воспитатель: А это кто лежит под деревом и рычит на нас?

Дети: медведь

Воспитатель: Да, это медведь. Зимой медведь, что делал?

Дети: спал

Воспитатель: Как называется домик медведя?

Дети: берлога

Воспитатель:А что он любит кушать?

Дети: Ягоды, рыбу, мед

Воспитатель:

 Мишка, мишка, лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал,

А пришла весна проснулся и хочет с нами поиграть.

Игра

Воспитатель:

А сейчас я загадаю вам загадку:

«Зимой белый, а летом серый»

Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель:

Мы знаем стихотворение про зайку

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Давайте с вами погладим, пожалеем зайку.

 

Воспитатель: А это кто спрятался за пенечком

Посмотрите, это ежик. Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (колючий) А как называется его домик? (норка). Ежик очень проголодался. А что он любит кушать?

( Грибы, яблоки) Давайте угостим ежика.

( Дети угощают ежика яблоком).

Ребята, но наш ежик все равно грустит. Вы не знаете почему?

Он мне сказал тихонько, что его друзья потеряли иголки. Поможем маленьким ежатам найти иголки

Дети подходят к столам и дорисовывают ежатам иголки.

                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                 
 

                                                                                       

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, ежик благодарит за помощь.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.                                                              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Веселый автобус» в младшей группе возраста 3 – 4 лет

Конспект организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Веселый автобус» в младшей группе возраста 3 – 4 лет....