Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лезина Екатерина Николаевна

Занятие-эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.odt21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе « Зайкина льдинка»

Лезина Е.Н.
Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Зайкина льдинка»

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему«Зайкина льдинка»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

- формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность («Познавательное развитие»);

- поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение («Социально-коммуникативное развитие»);

- закреплять умение подбирать и согласовывать определения с существительным в роде, числе и падеже, расширять активный словарь («Речевое развитие»).

Предварительная работа: наблюдение за льдом, чтение сказки «Заюшкина избушка»опыты с замораживанием воды.

Методы и приёмы:

1. Словесный: рассказ воспитателя;

2. Наглядный: рассматривание льдинок.

3. Практический: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: тарелки с салфетками по количеству детей, тарелки со льдом (по два кусочка льда на одного ребенка, прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Опыты с водой и льдом

Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка

Игровая Игровая ситуация

Коммуникативная Беседы, ответы

Логика образовательной деятельности:

 Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Ребята! Подойдите все ко мне, поднимите свои глазки, опустите ручки…

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Заяц пришёл.

Ребята, давайте с ним поздороваемся!

Зайка, почему ты такой печальный?

Зайка: Ой, ребятишки, вчера была такая хорошая погода, светило солнышко, дул весенний ветерок, я пошел погулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная, переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее себе домой, принес в избушку, положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а льдинки моей нет. Куда исчезла моя льдинка? Ребята, а почему льдинка растаяла?

У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.

Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?

Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда пропала льдинка!

Мы с ребятами много занимаемся, много уже умеем и покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя, Зайка, и вас, ребята, пройти к нашему столу. Подходят к воспитателю.

Здороваются.

Отвечают на вопросы.

Подходят к столу. Создан интерес к предстоящей деятельности.

Поддержано стремление детей вступать в познавательное общение.

2. Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки, а ты, Зайка, возьми лед в свои лапки. Ребята, Зайчик, какой лёд?

Правильно лед холодный, скользкий, хрупкий.

Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Наши руки стали мокрыми, потому что лед растаяли, и превратился в воду.

От чего растаял лёд?

Лёд растаял от тепла наших рук.

Зайка, а у тебя лёд растаял?

Да, растаял.

Ребята, Зайка, давайте вытрем наши руки салфетками. Берут льдинки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают льдинки на солнышке.

Рассматривают ладошки.

Вытирают руки.

Делают простые выводы, развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

3. А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе.

Вопросы:

Какие они?

Правильно стаканчики теплые?

Значит, какая в них водичка?

Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?

Льдинка становится меньше, она тает.

Почему тает льдинка?

Зайка, теперь ты понял, куда исчезла твоя льдинка?

Заяц: Да, моя льдинка растаяла от тепла. Я же печку топил, а льдинку на лавку возле нее положил, вот лёд и растаял.

Трогают стаканчики.

Отвечают на вопросы.

Опускают льдинки в стаканчики.

Отвечают на вопросы.

4. Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Мы вчера были на прогулке и видели, что лед тает и от весенних солнечных лучиков.

Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.

Ребята, зайка, пойдем на ковер и поиграем!

Солнца луч шагнул в окошко (поднимают руки вверх)

Я сожму его в ладошках (сжимают в руках перед собой)

И тихонько, чуть дыша (кладут в карман)

В карманчик спрячу малыша.

Осторожно, шаг за шагом, (Крадутся по ковру за воспитателем)

Отнесу домой бродягу. (повторяют игру 2 раза)

Ребята, вам понравилась игра, а тебе, Зайка?

Ой, спасибо, очень понравилась. Отвечают на вопросы.

Повторяют стих и выполняют движения, соответственно тексту.

Движения и речь детей согласованы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развита крупная моторика рук.

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему. Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед. Он тает от тепла, от тепла наших рук, от теплой воды, от теплого весеннего солнышка. Спасибо, ребята, до свидания!

До свидания, Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...