Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Любовь Ильинична

Знакомство с творчеством композитора  В.Я.Шаинского, для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа 1015

Конспект занятия  по ФЦКМ для старшей группы

«Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Фролова Л.И.

2016г

Цель: познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.

Задачи:

• Познакомить детей с автором любимых песен.

• Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.

• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.

• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование: магнитофон, портрет В.Я.Шаинского.

Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Воспитатель:  Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

Воспитатель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на картинку.

Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов. В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства. Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

А теперь давайте вспомним песни этого композитора.

Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ мы с вами послушаем и подпоем.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно это кузнечик!

Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Пушистая ва

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Ответы детей)

Воспитатель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте! »

 А теперь отгадайте следующую загадку.

Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его (Антошка)

Эта  песенка «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Воспитатель:

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

Воспитатель: Ну, конечно -это песенка «Чебурашка».

Воспитатель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это песенка мамонтенка и  звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».

Воспитатель:

Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка.

Этот герой живет на чудо острове - поет песни,

жует кокосы и ест бананы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько веселых песен мы с вами вспомнили сегодня и написал их известный композитор Владимир Яковлевич Шаинский, которому  в декабре исполнится 90 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...