Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артёмкина Любовь Владимировна

Люблю берёзу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«СЕМЬ ГНОМОВ»

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Люблю березку Русскую».

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                   Л.В. Артёмкина

г. Нефтеюганск

2019 год

Тема: «Люблю березку русскую!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.

Цель: Сформировать у детей знания о березе и закрепить умение изображать ее.

Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березняк, чечевички.

Предварительная работа: Беседа о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                        Клейкие почки, зеленые листочки,

                        С белой корой стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (в поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща, березняк)

Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны.

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

(белой корой)

Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?

(белую кору называют берестой)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит.  Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.

Воспитатель: Ребята много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас я вам прочту стихи А.А. Прокофьева и Вс. Рождественского

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

 В белёном сарафанчике,

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками

 Люблю ее нарядную,          

 Родную, ненаглядною

 То ясную, кипучую,

 То грустную, плакучую.

 Люблю берёзку русскую,

 Она всегда с подружками,

 Под ветром низко клонится

 И гнется, – но не ломится!

                                                                               

Берёзка.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одет

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

                                                                                       

Воспитатель: Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».

В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.

 А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)

В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.

 А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».

Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.

Ребята, какие краски использовал художник для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?

 "Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «На лугу стоит березка».

На лугу стоит березка,

К небу тянется она.                (Потягивания — руки вверх.)

На ветвях ее кудрявых

Листья пламенно горят.         (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!         (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.        (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!            (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках листья, а на стволе березы черные полоски.

После завершения, работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез.  А как называется место, где растут одни березы?  (Ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...