Конспекты занятий
план-конспект занятия

Лазарева Альфия Наильевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

"Лесные звери зимой"

           (конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

Цели: 

  • уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);
  • как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
  • дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям;
  • учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать любознательность.

Активизация слов, обогащение словаря: 

  • Cловарная работа: петляет, отбивается, чуткие уши, хищники, травоядные.

Оборудование:

  • картины “Волки”, “Лоси” и т.д.;
  • угощение: морковка, шишка, рыбка;
  • грамзапись музыки, декорация деревьев, кустов, дупло, следы зайца.

Литература:

  • С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”;
  • Методическое пособие “Экологическое воспитание детей”.

Ребята, зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки? А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой.

Я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Музыка! Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! (Зайца.) И кора у деревьев обгрызана. Кто здесь побывал? Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками). На что похожи следы зайца? (На капельки.) А следы лисы? (Не цветочек). Посмотрите, здесь заяц насторожился. Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши). Кого испугался заяц? А какие ещё враги у зайца? (Сова, волк, лиса). Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться). Какие зубы у зайца? (Острые). А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).

А вы знаете загадки про зайца? Заяц приспособился в лесу в зимнее время. Он имеет (дети: белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться). Ребята, давайте попросим зайчика подождать нас на полянке. Мы ему дадим наше угощение. (Дают морковку.)

Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подойдем к ёлке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.) Су-Су-Су Су-Су-Су, белку видели в лесу? Что она искала в шишках? А зачем ей семена?

А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. Какого цвета она? (Серая.) Почему? Какие деревья зимой? (Голые и серые). А белочку какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (Сравните 2-х белок). Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо). В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Зачем? Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В сосне – дупло. В дупле – тепло. А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева). И белка приспособилась жить зимой в лесу. (Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, можно легко лазить по деревьям). Иди белочка-красавица к зайчику и подожди нас. Угощают шишками.

Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза. Отгадайте про кого эта загадка: “Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела”. Величают её: “Лиса – всему лесу краса!” Окраску лисы не меняют. Знает лисонька лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? (Мышей.) Что ей помогает выискивать добычу? (Хороший слух и нюх). Чем ещё питается лиса? (Мелкие зверюшки, птицы). Лисица проворный и осторожный зверь. Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках. Ну уж тогда спасайтесь мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Ну, а уж если совсем голодно лисе, то она идёт в деревню кур да уток воровать. А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает). А кончик хвоста у лисы для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. (Дети дают рыбку лисе.)

Игра: “Лиса и зайцы”. (Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.)

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки. (Прыгают). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки – царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся). Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок: ищет зайцев и поет “Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах вот вы где!” (Догоняет). Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (Картина “Волки”, “Лоси”). Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей). У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Посмотрим на лося. Большое это животное или маленькое? Расскажите про него? (Большой, высокий имеет длинные ноги, сильные копыта, рога). Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада трудно кормится животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут помощь животным приходят люди – лесники . Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают венички берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки.

А почему невидно медведя и ежа?

Возвратимся к животным на полянке. Скажите, чем они все похожи? (У них есть шерсть, 4 ноги (лапы), голова, уши, хвост, туловище).

Те животные, которые питаются другими животными: волк, лиса, их называют – ХИЩНИКАМИ. А зайца, белку, оленя – ТРАВОЯДНЫМИ.

Понравилось вам в лесу? Вы много узнали о животных, а в следующий раз мы поговорим о зимних птицах.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

«Кукла Катя и зайчик в гостях у ребят»

 (конспект занятия по разделу «Развитие речи» группа раннего возраста)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

Задачи:

  1. Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звука «Б» («Бь»).
  2. Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.
  3. Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.
  4. Способствовать четкому произношению слов.
  5. Активизировать в речи слова «кабина», «кузов»

     Для старшей подгруппы: активизировать в речи слова «шофёр», уточнить предназначение частей машины (в кузове перевозят груз); способствовать развитию речевого дыхания.

Оборудование: кукла, зайчик, две грузовые машины (большая и маленькая), ключик, султанчики.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и зайчик Костя. Посмотрите, на чём приехали наши гости?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и зайчика усаживает на стул.

Воспитатель: кукла Катя приехала на большой машине. У неё красного цвета кабина, а кузов синего цвета. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать «Би-би »

Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машины» (воспитатель имитирует завод ключиком по спине ребёнка, та «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко.

Воспитатель: Зайчик Костя приехал на маленькой машине (грузовой), кабина зелёного цвета, а кузов жёлтого цвета (аналогично)

Кукла Катя и зайчик Костя благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серый умывается»

Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить быть «большой машиной» и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой» машиной и сигналить тихо.

Усложнения для детей старшей подгруппы:

При рассматривании машин дети самостоятельно называют части машины, их цвета, кто сидит в кабине, что перевозят в кузове.

Проводится игра «Султанчики» на развитие речевого дыхания.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

«В гости к лесовичку»

(Конспект занятия по разделу «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

                                                  Анжеро-Судженск

2019

Задачи:

1 Закрепить знание цифр от 1 до 5 . Упражнять в порядковом и количественном счете до 5.

2 Закрепить умение уравнивать множества.

3 Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

4 Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

5 Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.

Оборудование:

«кочки с номерами от 1 до5; грибы, корзинки; строительный материал; геометрические фигуры (красные квадраты, красные круги, зеленые квадраты, зеленые круги); цветы из бумаги, клей  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка. Лесовичок приглашает детей посетить его в волшебном лесу. А чтобы легче было его найти, он прислал план, по которому дети могут разыскать его дом. Но по пути им будут встречаться различные преграды, которые можно преодолеть, выполнив задания. Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они отправиться в дальний путь. Дети соглашаются выполнять задания и вместе с воспитателем отправляются в дорогу.

(Перед каждым препятствием дети вместе с воспитателем находят подсказку (задание), как можно преодолеть данную преграду.)

На пути детям встречается болото, на котором кочки с номерами от 1 до 5.

Задание 1: Перейдите болото по кочкам строгом порядке: сначала наступить на 1, потом на 2 и т.д.

Преодолев болото, дети двигаются дальше и попадают на сказочную поляну, где растут красивые белые грибы и мухоморы.

Задание 2: Соберите в корзинку столько белых грибов, сколько растет мухоморов.

Дети решают, как они будут выполнять данное задание.

После выполнения задания дети идут по плану. (Стрелка показывает, что надо идти налево). Путь преграждает очень широкий ручей, перейти через который можно только построив мост.

Задание 3: Из строительного материала выберите пластины нужной длины и ширины, и, построив мост, перейдите на другую сторону.

Выполнив задание, дети идут дальше. (Стрелка указывает, что двигаться надо вправо). И попадают на поляну, где растут сказочные деревья, на которых висят геометрические фигуры.

Задание 4: Снимите фигуры с деревьев и разложите их в четыре корзины по признакам (красные квадраты, красные круги, зеленые квадраты, зеленые круги).

Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке прямо и попадают на поляну цветов.

Задание 5: Из цветов, соблюдая закономерность, сделайте красивые бусы.

Дети срывают цветы и наклеивают их на нитку (синий большой, красный маленький и т.д.).

Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке , но путь им преграждает несколько больших камней, на каждом из которых высечена загадка.

Задание 6: Отгадайте загадки, тогда камни станут легкими и их можно будет убрать с дороги.

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Вся мохнатенькая, усатенькая, 4 лапки. (Кошка)

После выполнения задания, дети идут дальше по плану (cтрелка указывает на движение прямо) и выходят к домику Лесовичка.

Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками и благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными шишками, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости.



Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе. "В гости к лисичке"

Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
– Построим мост.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

– Сколько рыбок плавает в реке?
– Три.
– Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
– Три.
– Правильно. А сколько бабочек летает над цветами?
– Три.
– А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?
– Одна.
– А сколько телят?
– Трое.
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
– Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик ( в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
– Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора домой.

Возвращаются и подводят итог занятия.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

"Как настоящие строители"

(конспект занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

Задачи:

  1. Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
  3. Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
  4. Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа.

Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Оборудование:

  • игрушки – 3 поросенка, зайчик;
  • соленое тесто, солома, веточки, морские камни;
  • схемы – модели, плоскостное изображение дома;
  • вода, кисточки для рисования, салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ.

Словарная работа: расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.

Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.

Ход занятия.

Звучит музыка “Нам не страшен серый волк…”. Дети входят в группу. Их встречают три поросенка (куклы).

— Кто к нам пришел в гости?

— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.

— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?

— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).

— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).

— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).

— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.

В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.

Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.

— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…

— Ребята, поросята пришли к нам и просят о помощи. Они начали строить дом для зайчика, который остался без домика, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).

Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка.

Запилила пила пила,
Зажужжала как пчела.
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
Лопнула и встала,
Начинай сначала.
Туки – туки, туки-туки,
Все умеют наши руки.

— Поросята, а где ваши инструменты?

— Дом у поросят сказочный. Будем строить дом деревянный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ и верх домика, короткие возле окна.

Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.

— Вы настоящие строители!

Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.

— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми и поросятами — построили тебе красивый, прочный домик.

— А он теплый? Надежный?

— Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строили дом.

Дети рассказывают.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет

«Подарим зайке игрушки»

Программные задачи:

Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка-заяц, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.

Ход:

- Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости.

Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одинакового цвета одежду.

(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)

- Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки Штанишки и бантик.

Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.

Закончить занятие можно игрой "Зайка серенький сидит"



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

"Животные и их детёныши"

(конспект занятия по разделу «Развитие речи» группа раннего возраста)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

 Задачи:

1. Способствовать развитию у  детей различать взрослых животных и их детёнышей.

2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.

3. Закрепить знания о домашних животных.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование:

 машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».

Ход занятия :

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 часть

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

3 часть

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...