Итоговая ОД во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куприянова Ирина Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р.Ставропольский, т. 23-57-42

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в лес»

 

Выполнили: Куприянова Ирина Алексеевна

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

  1. Обучающая:

- закрепить знания  о диких животных, называть отличительные особенности

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине,количеству, высоте, длине.

-употреблять существительные с предлогами (в,над,под,за)

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.

-развивать моторику речедвигательного аппарата

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать способность работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

-воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание картинок диких животных,

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, картинки животных

Демонстрационный материал:

Картинка автомобиля, картинки елей, заяц,белка. Игрушка сова. Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

 

                                                   Ход

В.- Мы вам рады ,как всегда

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь ,друзья

Д- Доброе  утро

В.С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Дети выполняют движения согласно тексту

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй, здравствуй круг

В. Ребята, какое время года? Какая погода?

Д. Весна

В. Вы любите путешествовать ,предлагаю вам отправится в весенний лес

В. Прежде, чем поехать, отгадайте загадку

Не жужжит, не летит, жук по улице бежит

Носит обувь из резины и питается бензином

Д.Машина

В .Кто управляет машиной (Шоферы)

В. Что делают шоферы перед путешествием?(ответы детей)

Качают колеса ши-ши-ши

Открывают бензобак чик-чик

Заливают бензин сы-сы

Закрывают бензобак чик-чик

И проверяют звуковой сигнал би-би

А чтобы наша машина поехала, нам нужно ответить на вопросы

Д/и «Противоположности»

Дети отвечают на вопросы и машина отправляется в путь

 Вместе поют песенку шофера

Машина,машина,едет-гудит

В машине,машине шофер сидит

Вот поле вот речка,вот лес густой

Приехали.дети, машина стой

В Ребята, куда мы с вами приехали(ответы детей)

В. Да,в весенний лес, на полянку. Какие деревья растут в лесу(ответы детей)

В.Посмотрите (показ на мольберте елей разного размера)

Какой размер елей?(большой –маленький, высокий –низкий)

Цвет?(зеленый)

В.А вот белочка и заяц  , чем питается белочка? Они хищники или травоядные животные? Сколько грибов у белки(много) ,а у зайца(ни одного),чего больше грибов или морковок, как проверить(на каждый гриб положить морковку)

Зайцы устроили на полян е чехарду, хотите поиграть с зайкой

               Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, вот так,вот так

Он ушами  шевелит,вот так.вот так

Зайке холодно сидеть, вот так.вот так

Надо лапочки погреть вот так.вот так

Зайке холодно стоять вот так вот так

Надо зайке поскакать вот так.вот так

В. Нам пора отправляться дальше, чтобы узнать еще много интересного

Приезжают к Сове в школу

С. Ребята, я вам приготовила сюрприз,а чтобы его получить,нужно выполнить мои задания

В конверте загадки про геометрические фигуры, нужно угадать и показать фигуры лежащие на столе

1.Прикатилось колесо и похожее оно как наглядная натура на какую-то фигуру. Догадался милый друг,ну конечно это круг

В.Покажите круг, какого он цвета, размера?

2.Три вершины три угла, три сторонки у меня

В.Покажите треугольник, какого он цвета, размера?

3.Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня квадрат

С.Я сова, совушка умная головушка, все я знаю и умею, но я попала в беду, на лес налетел сильны ветер и разрушил мой домик, мне теперь негде жить

А был он у меня вот такой,( показывает образец на доске ). Помогите мне сделать новый домик, пожалуйста.

Дети выполняют конструирование из геометрических фигур на плоскости.

 Сова оценивает их домики,хвалит  и вручает сюрприз из сундука

В. Нам пора возвращаться в детский сад(едут на машине)

Ребята, а вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами повстречали? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...