"Лаборатория удивительных превращений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шайхутдинова Альмира Фанисовна

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Лаборатория удивительных превращений»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

            воды.

Задачи:  Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните, вы хотели посмотреть, как выглядит лаборатория?  А вы знаете, чем занимаются в лаборатории?

Ответы: в лаборатории проводят разные эксперименты.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые работают в лаборатории?

Ответы: лаборант

Воспитатель: А какая одежда должна быть у лаборантов?

Ответы: халат и головной убор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю вам одеться в специальную форму и  пройти в лабораторию, где мы проведем с вами  несколько опытов.

Дети одеваются.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты,  вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Правильно, конечно же, вода.

Мне нужна ваша помощь, наберите мне, пожалуйста, воду в этот сосуд.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей) (Вода – это жидкость)

Назовите уже известные вам  свойства воды (ответы детей: без цвета, запаха, вкуса)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Любую воду может пить человек? (ответы детей: только пресную)

 Молодцы, ребята!

А теперь я предлагаю вам приступить к опытам.

1 ОПЫТ.  Вода принимает форму

Цель:  помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в стакан налита вода. Какая она по цвету, запаху, вкусу? (Ответы). А какую форму имеет вода? А если мы нальем воду вот в эту красивую бутылку, что произойдет? (Ответы).

Вывод: вода принимает форму сосуда.

2 Опыт.  «Разноцветная вода»

Материал: вода, краски

Оборудование: ложки для размешивания

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем покрасить воду. (Дети окрашивают воду). Что произошло с водой? (вода окрасилась).  А что произошло с красками? (краски растворились). Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода приобретет тот цвет, какую краску в нее добавили.

3 Опыт.  «Замороженные шарики»

Материал: вода, краски.

Оборудование: надувные шарики для замораживания льда.

Ребята, мы с вами заранее заморозили цветную воду в шариках. Хотите узнать, что с ними произошло? (показать детям замороженные шары). Что же произошло с водой? (Ответы)

Правильно, вода заморозилась, т.е. превратилась в лед.

А где в нашей повседневной жизни вы можете увидеть лед, и почему он образуется? (Ответы: сосульки, лед на катке, на лужах, в морозильнике)

Ребята, какой вывод можно сделать?

 Вывод: Вода замораживается при низких температурах, т.е. лед – это вода.

4 Опыт. «Пар – это тоже вода»

Цель: -   познакомить детей с процессом конденсации.

Материал:

- горячая вода.

Оборудование:

- ёмкость, охлажденная металлическая крышка.

Ход опыта:

Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой   крышкой.

Воспитатель. Что получится? (Предположения детей).

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Предположения детей). Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из кастрюли и осели на крышке.

А в жизни, когда происходит такое испарение? (В природе происходит круговорот воды)

Вывод. Пар - это тоже вода.

5 Опыт. «Вода шагает»

Ребята, мы с вами уже делали подобный опыт, используя синие и желтые краски. Сейчас я предлагаю вам самим провести опыт, но с красным и желтым цветом.

Берем 3 стакана. Ребята самостоятельно добавляют краситель в первый красный цвет, во второй – желтый, посередине стакан оставляют пустой. Добавляют воду. Опускают салфетку в первый и второй стаканы, а другую салфетку в третий и второй стаканы. В течение 3-4 часов посмотреть, что произойдет.

Ребята, как вы думаете, что произойдет с водой?

Молодцы, ребята. Вы справились.

Бусы для елочки

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю сделать бусы для елочки, используя наши знания. Окрашиваем воду в разные цвета и заливаем ячейки от конфет разными цветами. Затем на каждую из них опускаем нить. И выносим на мороз. Через день, два наши бусы будут готовы!

Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей). Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч  в лаборатории «Удивительных превращений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

" Путешествие в мир удивительных превращений"

Занятие проводится в игровой форме. Это путешествие в исследовательскую лабораторию, где дети иследуя лёд,находят противоположности агрегатных состояний воды.Встречаясь с персонажем Каркушей и желая е...

"Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)

                                                    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудесных превращений"

Ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, ...

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности.«Лаборатория удивительных превращений»

Как подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщение?...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....