Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Занчтие квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность со старшими дошкольниками

«Квест-игра или помоги Симке»

Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, разрезные картинки «Игра», развивающая игра «Кораблик» (состав числа), игровизоры, геоконты с резинками, мягкий конструктор (самодельный).

Методические приёмы:

Наглядные (показ, рассматривание).

Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания).

Практические (проблемные, практические ситуации).

Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята. Чье имя я назову, нужно повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч, я буду бросать каждому и задавать вопросы, а вы отвечать мне и бросать мяч обратно.

  1. Сейчас утро или день?
  2. Что бывает круглым? (мяч, солнце колесо)
  3. Посчитай от 1 до 10
  4. Как зовут детеныша кошки?
  5. Посчитай от 10 до 5
  6. Какое сейчас время года?
  7. Что бывает сладким (сахар, конфета)
  8. Как называется наш город?
  9. Как называется детеныш коровы?
  10.  На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель:  Ребята вы любите мультики? А какие? Сегодня у нас в гостях Нолик. Давайте подойдем к экрану и узнаем, что же он нам расскажет 

На экране НОЛИК обращается к детям, появляется картинка помогатора.

Смотрите ребята, в помогаторе много разных предметов, давайте назовем их:

РЕЗИНКА, КОРАБЛИК, ЛАБИРИНТ, КОНСТРУКТОР. Какой предмет находится после резинки?

Воспитатель: Какой предмет находится перед конструктором? Какой предмет стоит первым? Какой последним? Давайте еще раз вспомним, какой предмет в помогаторе был первым, какой следующий, третий, и последний.

Воспитатель: И так у нас первый предмет резинки, пойдемте туда, где у нас первый указатель.

Воспитатель: Давайте разделимся на пары. Перед вами квадраты, резинки и схемы, выберете любую и попробуйте сделать предмет, который вы выбрали.

(Что у тебя получилось, а у тебя?)

А как все можно назвать одним словом? (транспорт)

Ребята за выполненное задание вы получаете часть паззла.

Я попрошу вас помочь мне и убрать квадраты с резинками на стол.

Давайте вспомним, какой предмет в помогаторе был следующим после резинки? (Кораблик)

 

Воспитатель:  Посмотрите и найдите стол с флажком с изображением кораблика.

Ребята перед вами кораблики и флажки. На корабле есть мачты, около каждой мачты есть цифры, давайте посчитаем.

Покажите мне, пожалуйста, самую высокую мачту?

А теперь самую низкую?

Наденьте на самую высокую мачту семь флажков. На самую низкую мачту наденьте один, на какой мачте флажков больше?

Наденьте на вторую мачту два флажка, а на третью на один больше. Сколько флажков на третьей мачте?

За это задание вы получаете еще одну часть паззла.

Посмотрите, Нолик опять нам что-то хочет сказать.

НОЛИК С ЭКРАНА ПРЕДЛАГАЕТ ОТДОХНУТЬ

(Физминутка Фиксики)

Воспитатель: Какой предмет в помогаторе был после кораблика?

Правильно лабиринт. Ищем стол с флажком, где изображен лабиринт. У нас есть игровизоры, на каждом, из которого изображен лабиринт. Возьмите фломастеры и попробуйте его пройти. У тебя что искал фиксик? А у тебя? Как можно назвать одним словом? (инструменты)

Воспитатель:  За выполненное задание вам еще одна часть паззла.

Чтобы выполнить следующее задание давайте вспомним какой предмет в помогаторе был последним (Конструктор).

Воспитатель:  Нолик попросил создать летательные аппараты. А что такое летательный аппарат (Самолет, вертолет, ракета)? В конце: ты что собрал? А ты? А как можно назвать одним словом? (воздушный транспорт)

За выполненные задания у нас появилась последняя часть паззла. Давайте летательные аппараты оставим на аэродроме, подойдем к столу и попробуем собрать паззл. Сколько частей у нас получилось?(4) Давайте соберем, у нас получилось какое- то слово, кто сможет прочитать?

Воспитатель:  Правильно это слово «ИГРА». Включить Нолика. Давайте узнаем у Нолика, правильно ли мы отгадали слово?

Воспитатель: Молодцы. А в какие игры вы любите играть?

Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами игра. Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам вот таких маленьких фиксиков. (Вручить медальки)

А сейчас давайте поблагодарим друг друга, и улыбнемся. Спасибо ребята за отличную работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...