НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ТЕМА: «Спасем лес от пожара».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щеглова Оксана Брониславовна

Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, а мы им помогаем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcheglova_o.b._tehnologicheskaya_karta.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»

Технологическая карта НОД в старшей группе

По образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Щеглова О.Б.

Благовещенск, 2016

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Тип НОД : Занятие-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Формирование представлений о свойствах воздуха.

Задачи: Расширить знания детей о свойствах воздуха,  о его роли в жизни животных и человека. Продолжать учить детей проводить элементарные опыты. Способствовать формированию умений оперировать приемами умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение). Развивать умения выражать свои мысли связными , полными предложениями. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого ребенка; трубочки для коктейля; прозрачная емкость с водой; листы бумаги; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри на пол группы; карточки - обозначения свойств воздуха; мольберт, баночки с наполнителями, картинки с изображениями живой и неживой природы, апельсины, флешкарта, воздушный шарик, конверт, мультимедийная презентация «Письмо от Нолика»

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о воздухе.

Ход НОД:

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Мотивационный

1. Беседа:                       вспомнить, что относится к живой и неживой природе.

Задает вопросы

Находятся рядом с педагогом и отвечают на вопросы

2. Сюрпризный момент «Появление шарика с письмом»

Обыгрывает ситуацию

Принимают участие в обыгрывании

Шарик, письмо, мультимедийное послание

3. Проблемная ситуация «Как помочь Нолику»

Задает вопросы

Предлагают решение проблемы

4. Игровая ситуация  «Лаборатория»

Предлагает перевоплотиться в лаборантов

«перевоплощаются» в лаборантов

Шапочки, халаты

5. Беседа о правилах безопасности при работе

Предлагает вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории

Вспоминают правила

Содержательный

1.Опыт №1

«Как поймать воздух»

Предлагает подумать как можно поймать воздух, как его почувствовать. Показывает, как поймать воздух. Предлагает поместить на мольберт карточки-обозначения

Высказывают свои предположения. Проводят опыт .     Прикрепляют на мольберт карточки-обозначения.

Целлофановые пакеты, зубочистки, карточки-обозначения, мольберт.

2.Опыт № 2 «Воздух легче воды»

Показывает детям стакан с водой и трубочку, и спрашивает, какое свойство воздуха можно узнать при помощи этих предметов.

Предлагают свои ответы. Проводят опыт. Прикрепляют карточку.

Стаканы с водой, трубочки для коктейля, карточка-обозначение

3.Опыт №3.                                                                                                                                     «Воздух не имеет запаха».                                                        

Предлагает детям втянуть воздух носом, и сделать вывод.

Втягивают воздух носом, высказывают предположения. Крепят карточку.

карточка-обозначение

4.Беседа «Что такое ветер?»

Задает вопросы

Высказывают свое мнение

5.Физминутка.

Предлагает поиграть в ветер

Дети становятся в круг и выполняют движения

6.Опыт №4 «Движение воздуха»

Задает вопросы о движении воздуха

Берут листочки и проводят опыт. Далее крепят карточку-обозначение

Листки бумаги, карточки-обозначения

7.Д.игра «Кому нужен воздух»

Загадывает загадку, предлагает выбрать картинки кому нужен воздух и прикрепить на мольберт.

Отгадывают загадку. Выбирают картинки и крепят их на мольберт.

Картинки с изображением животных, птиц, разных предметов, явлениями природы

8.Опыт № 5 «Зачем человеку воздух»

Предлагает ребятам закрыть руками рот и нос. После чего сделать выводы

Закрывают рот и нос руками, после делают выводы.

9. Опыт № 6 «Обнаружение воздуха при помощи мыльных пузырей»

Спрашивает, есть ли внутри нас воздух?

Дети высказывают свои предположения, доказывают при помощи пузырей

Мыльные пузыри

10. Опыт №10   «Воздух есть и во фруктах»

Задает вопросы, где еще есть воздух? Показывает миску с водой и два апельсина: очищенный и неочищенный. Проводит опыт.

Предлагают свои ответы. Делают выводы.

Миска с водой, апельсины

Рефлексивный

Игровая ситуация «Отправим письмо Нолику»

Предлагает сложить карточки-обозначения в конверт и отправить подсказки Нолику.

Складывают карточки-обозначения в конверт, проговаривая каждое обозначение свойства  воздуха.

Конверт, карточки-обозначения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Проведение акции с детьми по теме: "Спасем лес от пожара"

Мероприятия, проведенные  по охране леса, позволили включить детей в активный процесс познания. Дошкольники стали активными исследователями окружающего мира вместе с педагогом и родителями. С род...

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Спасаем Буратино

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного сче...