Конспект занятия
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Колычева Наталья Фёдоровна
Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР "Как ухаживать за комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

                     Область: социально-коммуникативное развитие

 «Как ухаживать за комнатными растениями»

                      для  группы детей старшего возраста с ЗПР

                                                  Воспитатель:

                                                                                  Колычева Наталья Фёдоровна

                                                  2019

Цель: Формирование у детей представлений о комнатных растениях.

Задачи:

Обучающие:

- обобщать представление об уходе за комнатными растениями, об основных

потребностях растений;

- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями;

- активизировать словарь детей (бальзамин, фиалка, вымыть, опрыскивать, рыхлить)

-находить и называть части растений

-закрепить знания по уходу и посадке комнатных растений;

-устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наглядно - образное мышление, внимание, память;

- развивать исследовательские способности;

- развивать любознательность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям:

- воспитывать умение сотрудничать, работать в паре;

- воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

        Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»;

 - чтение книг о растениях;

 - рисование комнатных растений;

 - беседы на тему «Комнатные растения»; 

 - наблюдения в уголке природы;

 - отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему;

 - дидактическая игра «Чей листок?»; «Назови, что это».

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактические игры, моделирование, загадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.

       Материал и оборудование:

распылители, тряпочки, тазы, лейки, алгоритм ухода за комнатными

растениями, палочки для рыхления, бальзамин, фиалка, фикус. Комнатные растения разные по форме листьев, иллюстрации растений в природе, мягкая игрушка «Цветик - семицветик», выкопанное из земли растение, карандаши, бумага, фонограмма «Вальс цветов», шапочки- цветы на каждого ребёнка, мольберт.

                                 Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад прилетела «Фея цветов». Она ходит по всем группам и проверяет состояние «зелёных пациентов», смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за ними.

Отгадайте загадку о каких «зелёных пациентах» идёт речь?

Воздух очищают

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут (комнатные растения)

Воспитатель: ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: ответы детей

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы даже представить себе не можем жизнь без цветов. И сегодня поговорим о комнатных растениях.

Почему же их называют комнатными?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, сегодня утром я пришла в группу. Увидела, что у нас появились новые цветы. Они очень красивые, но почему - то грустные. Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает

Ребята, чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Давайте вспомним как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: ответы детей

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: вот и настало время помочь нашим растениям. Вы готовы помочь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови, что это»

(Воспитатель показывает инструменты для ухода за растениями, а дети называют». Вот и настало время помогать нашим растениям Давайте определим порядок работы. (Воспитатель вместе с детьми называет этапы работы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий. То есть определяется алгоритм).

Воспитатель: сначала что мы делаем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: для чего нужно рыхлить почву?

Дети: ответы детей

Воспитатель: как правильно надо рыхлить почву?

Дети: ответы детей

Воспитатель: посмотрите, как наши дежурные рыхлят почву. Рыхлят они тонким концом палочки, аккуратно, осторожно, молодцы. Посмотрите внимательно на растение, что вы заметили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, надо ли удалять с листиков пыль?

Дети: ответы детей

Воспитатель: зачем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: лист алоэ гладкий, толстый. Как мы можем убрать с него пыль?

Дети: ответы детей

Воспитатель: берите тряпочки, намочите их в воде, отожмите и протрите каждый листик. Ребята, а как вы думаете, можно ли протереть тряпочкой листики у бальзамина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: да если мы будем протирать, то повредим листики.

Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Закроем почву в горшке клеёнкой, чтобы не размыть её. Вот вам распылители, брызгайте аккуратно, чтоб все листочки опрыскать.

Воспитатель: какие листья у фиалки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Если брызгать на листики фиалки, капли воды будут скатываться. Да и не любит фиалка, когда её листики мокрые, они начинают гнить. Кто знает, как помочь фиалке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Берите щётки и аккуратно и осторожно чистите каждый листик. Что мы ещё забыли сделать, для наших растений?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, как нужно поливать алоэ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Никита, бери лейку, полей почву совсем немного.

Воспитатель: как вы думаете, живые ли существа растения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: назовите части растений.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: для чего растению нужен корень, стебель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что же надо для роста растениям?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: могут ли рассказать о своих печалях?

Дети: ответы детей

Воспитатель: можно ли без слов понять, что растению плохо?

Дети: ответы детей

Воспитатель: растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: да, учёные обнаружили, что растения тревожатся, если рядом ломают другое дерево. Они слышат музыку, любят ласковые руки, добрые слова.

(Звучит музыка и дети под тихую мелодию говорят цветам ласковые слова

Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся на наши цветы. Они очень рады, что у них есть такие ребята, которые умеют ухаживать и оберегать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...