Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролкина Елена Владимировна

Конспект поисково-познавательной деятельности (исследовательская работа через экспериментальную деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      

Конспект поисково-познавательной деятельности

(исследовательская работа через экспериментальную деятельность)

в подготовительной группе

разработала Фролкина Е.В.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28»

задачи:

 образовательные:

- закреплять умения подбирать прилагательные, характеризующие существительное;

- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

- расширять представления детей о предметах окружающего мира: строении и свойствах яйца;

- расширить знания детей о том, кто может вылупиться из яйца;

- расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (одинокий, откладывать яйца, высиживать, рептилии)

развивающие:

- продолжать развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;

- развивать произвольное внимание;

воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь, любовь к животному миру, бережное отношение к природе.

 Ход занятия:

Дети заходят в зал.  (Находят цыпленка на пенечке)

Воспитатель: -Ребята посмотрите кто это?

Дети: Цыпленок

В: -Как же он мог здесь оказаться?

В: -Что вы можете сказать о цыпленке? Опишите его внешний вид и характер

Дети: маленький, желтенький, пушистый, и т.д.

В: Ребята мне кажется он очень одинокий. Как вы понимаете слово «одинокий»

Дети: когда нет друзей, семьи

В: -Правильно, ребята. Что-же делать? Хотите помочь цыпленку найти маму, семью, друзей. Наверное, мама его искала и оставила следы, по ним мы сможем ее найти

Дети иду по следам

В: -Посмотрите вот записка, а в ней загадка, слушайте внимательно

                                МОЖЕТ РАЗБИТЬСЯ, МОЖЕТ И СВАРИТЬСЯ,

                                 А МОЖЕТ И В ЦЫПЛЕНКА ПРЕВРАТИТЬСЯ. (яйцо)

Ребята как вы думаете почему здесь яйца, да еще все такие разные?

Дети: -Потому, что их отложили(снесли) разные птицы

В: Правильно. Но в природе яйца могут откладывать не только птицы, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть?

Дети: (птицы…, крокодилы и т.д.)

В: - Действительно, ребятки, яйца бывают разными по цвету, форме и величине.

В: - Для того, чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо экране.

(присаживайтесь на стулья)

Загадки

1.У нее глаза большие

   И большая голова.

   Ночью по лесу летает,

   Называется …   Дети: - СОВА (слайд № 1)

2. Скажите мне, какой чудак

   И днем и ночью носит фрак?

  Он вечно трется возле льдин –

   Любитель холода … Дети: - ПИНГВИН (слайд № 2)

Императорские пингвины откладывают по 1-2 яйца. Родители по очереди носят его между лап, согревая своим теплом.

3.Две антенны на макушке,

   А сама сидит в избушке.

   На себе ее везет,

   Очень медленно ползет. Дети: - УЛИТКА (слайд № 3)

Улитка откладывает от 100 до 200 яиц на обратной стороне листа растения или под землей.

5.В реках Африки живет

   Злой зеленый пароход.

   Кто б навстречу ни поплыл,

   Всех проглотит…  Дети: - КРОКОДИЛ (слайд № 5)

Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет

6. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…  Дети: - ЧЕРЕПАХА (слайд № 6)

Черепахи откладывают яйца в ямку, которую роют в песке (до 120 яиц) и уходят в море

7.И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?    Дети: - СТРАУС (слайд № 7)

8.Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит… Дети: - ПАУК (слайд № 8)

Пауки откладывают яйца в кокон из паутины осенью, а весной – появляются маленькие паучки.

9. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел. Дети: - БАБОЧКА (слайд № 9)

10.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это… Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА (слайд № 10)

Насекомые откладывают яйца на листьях. Стеблях, в земле, под водой, под корой, в теле других насекомых

11. Шелестя, шурша травой,

Поползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. Дети: ЗМЕЯ (слайд № 11)

Змея откладывает яйца в укромных местах, под бревнами, в пустых пнях. Иногда змеи сторожат свое гнездо 

Вот мы узнали, что из яйца может вылупиться и птица, и насекомое, и земноводное.

Воспитатель: - Ну а теперь давайте немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА

Вот цыпленок отдыхает

На полянке возле пня

Плечами грустно пожимает

Где же мамочка моя?

Он ищет маму справа, слева

В высоком небе и в траве

И вот пришел он очень смело

За помощью к тебе и мне.

Воспитатель: - Ну вот и отдохнули, …Нашли мы с вами маму? тогда идем дальше.    …………. Опять яйца! Значит мы о них узнали не все.

Посмотрите на них внимательно и скажите они, чем-то отличаются? ………

Да внешне они одинаковые, но внутри разные. Каким образом они могут быть разными внутри?  ........  Верно, одно из них сырое, а другое вареное. Но как же распознать, какое вареное, а какое сырое, но не разбивая их? .......................... Оказывается, есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Хотите узнать как.  Надо раскрутить яйцо: если оно крутится медленно – значит сырое. А если крутится легко и быстро – вареное. Как нужно обращаться с яйцами, кто скажет правило.

                          ОПЫТ «РАСКРУТИ-КА»:

Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить их признаки.

- А сейчас мы проверим свои предположения.

                          ОПЫТ «КАКОЕ ТЫ ВНУТРИ»:

Педагог предлагает детям почистить яйца.

Воспитатель: -Из чего состоит яйцо?

Дети: -Из скорлупы, белка и желтка.

Воспитатель: -Что вы можете сказать о белке сырого яйца?  Оно прозрачное.

 Интересно, ребята, что произойдет с яйцом если его положить в обычную пресную воду? ………

Хотите проверить, утонет яйцо или нет?

                           ОПЫТ «ЗАВИСШЕЕ ЯЙЦО»:

Воспитатель: - Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему?

 Дети высказывают свои предположения

Как вы думаете, что будет если вода будет соленая?

 Дети высказывают свои предположения

А сейчас достаньте яйцо из банки и положите на салфетку. Я предлагаю добавить соль в пресную воду. Пусть каждый положит в свою банку по три полные столовые ложки соли и тщательно размешает до полного растворения соли.

Какой стане вода, когда вся соль растворится?

А где в природе есть такая соленая вода, что ее даже пить нельзя?

- Положите в банку яйцо. Что произошло? Яйцо не утонуло, а зависло.

Сделайте вывод: в соленой воде яйцо не тонет, а в обычной воде – тонет.

 Вот мы и узнали многое о яйцах.

Ну что идем дальше!

                 На пути зашифрованная пословица: Яйца курицу не учат.

Нашли мы маму? Но мы узнали правило: маму надо слушаться!

Идем дальше. Пришли на птичий двор. Ура нашли и маму, и друзей!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...