Интегрированное занятие "Метро"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суборова Татьяна

                 Познакомить с подземным транспортом – метро

                  -расширить представления детей о городском транспорте;

                 - познакомить с подземным транспортом – метро

                   (с использованием ТСО);

                 - расширять словарный запас (метро, эскалатор, перрон);

                 - развивать внимание, логическое мышление;

                 - закреплять правильное, отчетливое произнесение звука

                   «М». Учить определять место звука «О», «М» в слове;

                 - формировать навыки безопасности на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_eto_udivitelnoe_metro.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Ах это удивительное  –

                                   МЕТРО

                           (интегрированное занятие – старшая группа)

                               

                                                                                              Составила: воспитатель    Суборова Т.А.                                                                                                                                                                                                             

                         

Тема:                                              МЕТРО

Цель:        Познакомить с подземным транспортом – метро

Задачи:  - расширить представления детей о городском транспорте;

                 - познакомить с подземным транспортом – метро

                   (с использованием ТСО);

                 - расширять словарный запас (метро, эскалатор, перрон);

                 - развивать внимание, логическое мышление;

                 - закреплять правильное, отчетливое произнесение звука

                   «М». Учить определять место звука «О», «М» в слове;

                 - воспитывать интерес к разному виду транспорта.

                 

Оборудование: построенный на столах город из кубиков (с дорогами,

                           транспортом, остановками…),иллюстрации городского транспорта

                           и спецмашин, поезд, железная дорога, мультимидийное

                           оборудование (фото метрополитена, поезда, эскалатора), стулья с

                           порядковыми номерами.          

Предварительная работа

Используя строительный материал построить совместно с детьми город (на столах)

Ход занятия:

Город

Мы с вами построили такой большой и красивый город. Расскажите, что же есть в нашем городе (улицы, дороги, остановки, дома, д. сад, школа, магазины, кинотеатр…). На улицах нашего города можно встретить различный транспорт.

Но все таки его можно назвать одним словом. Какой это будет транспорт? (городской)

Давайте проверим, какой городской транспорт вы знаете. Я буду загадывать вам загадки о транспорте, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки: 

                   Дом по улице идет                  

                  На работу всех везет.

                  Не на курьих ножках,

                 А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

  После каждого ответа, воспитатель обращает внимание на  размещенные

  иллюстрации.

                 Пьет бензин, как молоко

                 Может бегать далеко,

                Везет взрослых и детей

                Ты знаком, конечно, с ней. (ЛЕГКОВ. МАШИНА)

                Отгадай кто я такая?

                Все мальчишки меня знают.

               Всем исправно я служу

               Грузы я перевожу.  (ГРУЗ. МАШИНА)

                Для этого коня еда –

               Бензин, масло и вода.

              На лугу он не пасётся,

              По дороге он несётся. (МОТОЦИКЛ)

              Два колесика подряд,

              Их ногами вертят,

              А поверх торчком –

             Сам хозяин крючком.  (ВЕЛОСИПЕД)

Молодцы, но мне кажется, мы ещё не весь городской транспорт назвали. А вы как думаете? (рассматривание иллюстраций, ответы детей).

Ребята, а вы никакую ошибку здесь не замечаете? (парусник и самолет – не городской транспорт).

                                                 Дети садятся

И все-таки есть еще один городской транспорт, который мы не назвали. Кто-то из вас слышал о нем, а кто-то, может быть, ездил на нем. Этот интересный транспорт есть не во всех городах, а только в очень больших. Я сейчас загадаю вам про него загадку.

                       Я в любое время года

                      И в любую непогоду,

                      Очень быстро в час любой

                      Провезу вас под землей.  (МЕТРО)

Метро

Сегодня я расскажу вам об очень удивительном подземном транспорте, который называется «Метро». Метро – это такой поезд, который перевозит людей по подземному городу, который находится  (где?) под землей, под городом.

Давайте вместе повторим, как называется подземный транспорт – МЕТРО.

- Сколько частей (слогов) в этом слове?                    

- А в этом слове где–то спрятался звук «О», давайте попробуем его найти. Где он стоит: в начале, середине или в конце слова? (в конце)

- Какой первый звук в этом слове? («Мь»)

- А какой еще городской транспорт начинается на звук «М»? (Маш)

Метро, т. е подземный поезд, находится под городом. Чтобы туда попасть для начала нужно найти в городе такую остановку, где написана большая буква «М» (метро) – Показ буквы. Именно на таких остановках, где вы увидите такую букву, есть спуск вниз к поезду.

Вот давайте сейчас найдем в нашем городе остановку, где написана буква «М». 

( дети ищут)

Молодцы! Нашли! Вот тут-то и начинаются чудеса.

К подземному поезду надо как–то спустится. Как мы это сделаем?

                                                                                               (ответы)

Да вы правы, нужна лестница. Вот она посмотрите. ( Воспитатель открывает шторку под столом)

Эскалатор

Это лестница – чудесница. Она спускается к подземному поезду и называется – ЭСКАЛАТОР. (Повтор слова детьми)

- Какой звук стоит самым первым в этом слове? (Э)

       Эта лестница не простая, человек наступает на неё и стоит, а лестница сама едет и спускает людей вниз, а рядом другая лестница, которая поднимает людей вверх, в город.

(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки, около стола, где расположен город)

   

 Подземный город

    (Открываем занавес под столом и даем время на рассмотрение подземных станций, туннелей)  

Давайте представим, что мы с вами спустились по эскалатору на одну из станций (т.е подземную остановку). Таких станций (остановок) в подземном городе много. У каждой станции есть свои названия. Давайте придумаем название нашей станции. (Предложения детей)

Несмотря, на то, что станции, куда приходит подземный поезд,  находятся под землёй, там всегда светло, потому что горит свет и красиво. Стены,  полы и потолок выложены из красивого камня, там стоят лавочки, где люди могут посидеть и подождать поезда.

     Вот и мы сейчас сядем, подождем подземного поезда и полюбуемся как красиво на нашей станции. (дети садятся на стульчики)

Просмотр фотографий о метро на мультимидийном оборудовании

1. фото эскалаторов

2. фото перронов, поездов.

В каждом поезде есть машинист. Руля у него нет, а есть кнопки, которые включают и выключают мотор, открывают и закрывают двери.

Поезд

Давайте опять вернемся на нашу станцию. Слышите, кажется, приближается и наш поезд. (по детской железной дороге едет поезд).

Вот и поезд подошел. По подземным улицам бегут от станции к станции эти поезда. Они быстро ходят под землей. Как вы думаете почему? (ответы)

Потому, что никто им не мешает. Под землей нет никаких пешеходных дорожек, которые есть в городе, нет людей, которые переходят дорогу, нет светофоров, машин. И пока автобус или машина будут везти вас по улицам города к нужной вам остановке, подземный поезд – метро будет уже далеко.

Эксперимент

А сейчас я предлагаю вам проехать на разном транспорте, чтобы вы сами увидели, на чем быстрее будет добраться до нужного места.

Давайте вернемся в город. Предлагаю всем отправиться в кинотеатр. Там сегодня показывают интересный мультфильм. Кто за?

Где в нашем городе находится кинотеатр? (Вот он). Остановка рядом с ним так и называется «Кинотеатр». И станция, которая находится в метро, тоже называется «Кинотеатр».

А мы находимся вот на этой остановке. Вот уже подошел автобус. Кто будет водителем автобуса? Кто поедет на автобусе в кинотеатр? А кто будет водителем такси? Кто поедет в кинотеатр на такси? (Водителям раздаются машины). Вы должны будете привезти своих пассажиров до остановки «Кинотеатр».

Остальные поедут на метро. Спускаемся по эскалатору к поезду. Кто будет машинистом поезда?  А мы все пассажиры. Машинист должен остановить поезд на этой станции.

Представили, что мы все уселись по местам. Водители и машинист – готовы? Тогда поехали. ( Все едут). На метро оказалось добраться до нужного места гораздо быстрее.

Выводы

На чем быстрее? (можно еще раз понаблюдать за скоростью поезда)

С каким транспортом мы сегодня познакомились?

Что такое метро?

Как добраться до подземного поезда?

Просмотр мультфильма

Ну что мы приехали в кинотеатр, и будем смотреть интересный мультфильм. Приобретайте в кассе билеты и усаживайтесь на свои места. Приятного вам просмотра.

Составление коллективного коллажа «Подземный город»

Интегрированное занятие с изодеятельностью и ручным трудом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...