занятие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Светличная Елена Юрьевна

занятие о перелетных и зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе на тему «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих и перелётных птицах и их значении  в природе.

Задачи:

• систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

• развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы,

учить заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

• развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.

1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

2.Ход занятия:

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Зимний лес). А теперь  давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. Прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки птиц)

- Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

- Правильно, о птицах.

Давайте с вами вспомним,  каких птиц вы знаете? (Презентация с изображением птиц)

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:

Желтенькое брюшко - воробья подружка.(синица)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (воробей)

Ходят в сереньком убранстве,

Крылья чёрная смола,

Голос сильно хрипловатый,

Карр-каррр-карррр, кричит она!

Ответ: Ворона

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (дятел)

Вопросы детям:

  1. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
  2. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)
  3. Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
  4. Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
  5. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
  6. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Боятся холодов)

Дети: Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму  и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений.     И все-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь нашим пернатым друзьям? Давайте посмотрим небольшую сценку как живется птицам зимой.

Звучит музыка. Вылетает воробей и сорока

Сценка «Доживем до весны»

Сорока: Ой, беда, беда, беда.

Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек?

Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны,

Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш.

В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим

Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока,

В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

А попал ты в детский сад.

Дятел: Детки от стужи зимней нас,

От голода спасают, на участке пряничками щедро угощают.

Воробей: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки мы.

Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает стихотворение про птиц?

Ребенок:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать! 
Распилить я попросил 
Досточку еловую, 
Вместе с папой смастерил 
Птичкину столовую. 

Воспитатель: Ребята, давайте и мы сегодня смастерим кормушки для птиц. Но перед работой мы сделаем физминутку.

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас занимайте свои места.

Кормушки бывают разные.

(Предложить презентацию с кормушками).

Ребята,  я предлагаю сделать несколько кормушек (кормушки- сердечки

и гирлянду из семян и фруктов)

Работа по изготовлению кормушек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами изготовили различные кормушки. Выйдем с вами на прогулку и повесим их на участке и будем подкармливать птиц.

Ребята, но вы знаете, что существуют различные правила. Есть и правила, которые нужно соблюдать,  покармливая птиц.

Давайте с вами вспомним эти правила.

  • Во время подкормки не сорить
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  • Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит,  и больше не будет прилетать.

Релаксация Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали о зимующих птицах?

Психогимнастика:

Ребята, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете руки ладонями вверх к солнышку. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложи на ладони, спрячь в них птенца, подыши, на него согревая своим ровным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и тепла. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

Дружите с птицамипомогайте, оберегайте их везде, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...