Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Толерантность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абайдулина Оксана Владимировна

Цель:

Формирование культуры между детьми.

Задачи:

1.Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2.Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3.Дать детям представление о толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

Формирование культуры между детьми.

Задачи:

1.Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2.Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3.Дать детям представление о толерантности.

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами сейчас находимся?

( в детском саду, в группе)

Воспитатель: Конечно! Как называется наш детский сад? Группа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть на себя!

Вы заметили, что вы все разные!

В нашей группе есть мальчики, есть девочки!

Чем вы отличаетесь друг от друга?

( ростом, цветом волос, цветом глаз, именами)

Воспитатель: Вы такие разные, но все вместе! Что вас объединяет?

(дружба, вы вместе получаете знания, вместе ходите на прогулку, отмечаете праздники)

Воспитатель: Сейчас мы с вами все вместе поиграем в игру с мячом.

Я буду называть слово(бросаю вам мяч), а вы подбираете противоположное слово(антоним) и кидаете мне мячик назад.

Добрый-злой

Ленивый-трудолюбивый

                                         Торопливый-медлительный

                                         Общительный-замкнутый (скромный)

                                                                                                               Умный-глупый

                                                                                                               Лживый-честный

Усидчивый – невнимательный (рассеянный)

Неряшливый-аккуратный

                                         Трусливый-храбрый (смелый)

                                         Грустный – веселый

                                                                                                           Щедрый-жадный

                                                                                                           Ласковый-грубый

Ловкий – неуклюжий.

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили положительные и отрицательные качества человека.

Воспитатель: Назовите свои хорошие качества?

(перечисляют)

Воспитатель: Я уверена, что вы знаете много вежливых, волшебных слов!

Назовите каждый по одному слову!

(дети называют)

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста!

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания!

Молодцы! Быть вежливым это очень важно!

Воспитатель:

- Ребята, я слышала, что 16 ноября во всем мире отмечается праздник!

Вы знаете какой?

(ответы)

- И я забыла это слово, никак не могу вспомнить!

- Хотите отправиться в путешествие и узнать, какой праздник отмечает весь мир?

Воспитатель:

Я предлагаю вам посмотреть на экран!

-Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре! Поднимемся высоко над нашей планетой!

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

(Земля)

Воспитатель: Молодцы!

- Посмотрите, кто-то с нами хочет познакомиться?

(видят инопланетян)

-Что вы им скажете? Какое вежливое слово?

(здравствуйте)

Воспитатель: Они такие дружелюбные, давайте пригласим их путешествовать вместе с нами!

Воспитатель: Что мы можем увидеть сверху на нашей планете?

(моря, горы, реки, страны)

Воспитатель: Молодцы!

На нашей планете Земля много разных стран!

- Кто же живет в этих странах?

(Люди разных национальностей)

Воспитатель:

 -Что разного у этих людей?

(цвет кожи, язык, разные традиции, разные праздники, разные имена, разная вера)

- А что объединяет?

( дружба, мир, согласие, уважение, забота, поддержка)

Воспитатель: Назовите, страны, которые вы знаете?

Люди, которые живут в России называются….

В Китае…

В Америке…

В Мексике…

В Италии…

В Испании…

В Португалии…

В Англии…

В Турции…

Воспитатель:

-Как называется наша огромная страна?

(ответы детей)

- В каждой стране есть свои национальные костюмы!

(найдите национальный костюм России)

Воспитатель:

Еще у каждой страны есть свои символы!

Я предлагаю вам найти символ нашей страны)

Воспитатель:

Наша страна такая огромная, в ней много городов. Найдите на экране город, в котором вы живете? Как он называется?

Что о нем вы можете рассказать нашим друзьям инопланетянам?

Воспитатель: Какие коренные жители живут в нашем округе?

(ответы)

Воспитатель: У каждого народа есть свои национальные игры!

(я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Перетягивание палки» Это ненецкая игра.

(дети играют)

Воспитатель:

-Посмотрите, кажется, олененок застрял в снегу, что вы можете для него сделать?

(помочь выбраться из снега)

Воспитатель: Вы поможете олененку, значит вы какие?

(добрые, заботливые)

 Воспитатель:

Сейчас можете встать, мы поиграем в игру (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова«Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Мы сегодня с вами назвали столько слов ДРУЖБА, ДОБРОТА, СОЧУСТВИЕ,УВАЖЕНИЕ,ПОНИМАНИЕ,ЗАБОТА.

-Помните, в начале нашего путешествия, я вам говорила, что во всем мире отмечается праздник?

Перед вами слово из букв, вам нужно собрать это слово.(есть в подсказка, над каждой буквой стоит цифра по порядку)

Соберите это слово!

-Кто-то может прочитать?

Воспитатель: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

 -Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: возьмемся за руки и  передадим доброе тепло по кругу.

Воспитатель:

-Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.

Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.

 Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.: А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается! Давайте отправим наших друзей домой на воздушном шаре!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята скажите, чем вам запомнилось наше путешествие? Что нового для себя вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...