Проект "Народная игрушка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
ПРОЕКТ
«Народная игрушка»
Вид проекта: позновательно-творческий, групповой, среднесрочный (6 недель)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Автор проекта: воспитатель Мочайкина А.В.
Гипотеза проекта: если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно- патриотических чувств.
Проблема: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными игрушками.
Актуальность проекта: современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит зародить интерес к народной игрушке, народно- прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами. Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.
Цель проекта. Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой .
Задачи:
1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.).
2. Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке.
3. Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты :
1.У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке .
2.Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
3. У детей сформировались знания о разнообразных видах народных игрушек, содержания игр с ними.
4. Дети приобрели навыки организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
5.Сформировалась у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый. Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.
1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках
1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка».
1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей).
1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке. 1.6. Подбор открыток о русской народной игрушке.
1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазлов о матрешках.
2 этап. Формирование проекта.
3 этап. Систематизация информации. Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций, книг . Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства . Расписывание детьми предметов элементами росписи. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 этап. Практическая деятельность Экскурсия в библиотеку. 4.1. Познание (Ф. Ц. К. М.) «Знакомство с дымковской игрушкой», «Знакомство с филимоновской игрушкой», «Знакомство с богородской игрушкой». 4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения народной игрушки. 4.3. Оформление выставки в группе по русским народным промыслам. Беседы о народной игрушке, истории возникновения. 4.4. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. (Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки») 4.5. Выставка «Народные игрушки своими руками» 4.6. Худ. творчество Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, раскраски «Русская матрешка», (рисование красками). 4.7. Худ. творчество Русская красавица Матрешка, Украсим матрешке сарафан.4.8. Музыка Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, танец Неваляшек.4.9. Подвижные игры: «Растеряхи» «Жаворонок» «Дударь» «Гуси –гуси» «Золотые ворота».
Работа с родителями:
- Папка передвижка «Народная игрушка».
- Консультация «Что такое народная игрушка».
- Изготовление родителями кукол оберегов.
5 этап. Итоговый. Фольклорный праздник. «Русские народные игрушки»
Подведение итогов работы. РЕЗУЛЬТАТ проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...