Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологических представлений с детьми 3-4 лет на тему: «У меня живет котенок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Лидия Васильевна

Программное содержание:

1.     Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;

2.     Развивающие задачи: развивать желание наблюдать за котенком; дать представление о пище домашних животных;

              3.     Воспитывающая задача: формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Хормалинский детский сад «Весна»

Ибресинского района Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельностьпо образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных экологическихпредставлений с детьмимладшей группы 3-4 лет на тему:

«У меня живет котенок»

 

Работу выполнила воспитатель

Лидия Васильевна Тарасова

Февраль – 2019 г.

Тема: «У меня живет котенок».

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; формировать умение правильно обращаться с животными;
  2. Развивающие задачи: развивать желание наблюдать за котенком; дать представление о пище домашних животных;
  3. Воспитывающая задача: формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Словарная работа:

Активизация словаря –дикие животные, домашние животные,

Материалы: макет дома и леса, игрушки домашних и диких животных, тарелка с молоком, рыба, клубок нити, открытка.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто, где живет? »;

• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:- Посмотрите, дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня утром в группу Каркуша прислала письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, и я приглашаю вас в зимний лес».

Воспитатель: -А вы хотите побывать в лесу?(хоровые ответы детей). Тогда встаньте друг за другом, и я предлагаю поехать в лес  на паровозике.

(Звучит аудиозапись «Звуки паровоза»)

Воспитатель:  - А вот наша первая остановка, мы и приехали в лес. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как же вы догадались, что именно зима?

(На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков).

Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Да тут как много зверей. Кого вы видите? Кто живет в лесу?

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: «А как назвать животных, которые живут в лесу?» Воспитатель подводит детей к ответу: дикие животные)

Воспитатель: «Ой, посмотрите, да тут еще есть котенок и поросенок. Они, наверное, заблудились. Давайте мы им поможем возвращаться домой». (Дети по желанию подходят к игрушкам котенка и поросенка и берут их на руки).

Воспитатель: «А вот и вторая остановка - дом. И здесь как много домашних животных: собака, лошадь, куры, петух, коза. Ой, смотрите ребята как они обрадовались, что к ним присоединились котенок и поросенок».

Воспитатель:«Итак, где мы оставили диких животных? А домашних животных куда отправили?»(несколько индивидуальных ответов). Хотите поиграть в игру? »

(Проводиться игра «Кто, где живет?»:Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и объясняет правила игры: показывает карточки с изображением диких и домашних животных, а карточки с изображением леса и домика размещены на фланелеграфе, предлагает распределить животных, где же они живут?)

-Дети распределяют карточки домашних и диких животных на фланелеграфе.

Воспитатель: Молодцы ребятки все правильно разложили, а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Садятся в паровоз. Звучит аудиозапись «Звуки паровоза». Дети встают перед стульчиками ).

Воспитатель: «А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку».

(проводится физкультминутка «Любопытная Варвара»:

• Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

• Смотрит влево (поворачивают корпус влево)

• Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)

• Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

• Смотрит вниз, (опускают голову)

• Чуть присела на карниз (выполняют лёгкие полуприседания)

• А с него свалилась вниз! (Резко приседают).

Воспитатель: «Вот наше путешествие и закончилось, мы в детском саду. Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Буд-то котенок плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель зовет кота:«Кис-кис-кис!» и возвращается с корзиной, где живой котенок).

Воспитатель: «А вот и наш гость. Ребята, я к вам пришла не одна, а со своим любимым котенком. Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках».

(Воспитатель вносит корзину с котенком, показывает его детям, напоминая как надо вести себя с животными)

Воспитатель: Это котенок, зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.

(Воспитатель зовет котенка:«Кис-кис-кис! »)

Воспитатель: Эта маленький котенок живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится, когда говорят громко.

Воспитатель: Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).

Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).

Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.

А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).

Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок.

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.). Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)

Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушок рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая?(Ответы детей). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.

Оценочно-рефлексивный этап

Вывод:

  1. Где-где мы с вами сегодня побывали?
  2. Кто сегодня был у нас в гостях?
  3. Что кушает котенок?
  4. Можно ли кидать в животных камни?
  5.  Грубо кричать на них?
  6. Пинать ногами?
  7. А как надо вести себя?»
  8. Что вам больше понравилось?

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...