Интегрированное занятие "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по теме "Осень" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_dlya_detey_4.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Осень»

(проведено  воспитателем МБДОУ №9 Морозовой С.С.)


Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.


Задачи.


Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми

представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи

между природными явлениями; обогащения словарного запаса детей; формирования

образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование

нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной

культуре, уважения к взрослому и сверстникам.


^ Ход занятия.


Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льётся, Это время года, как у нас зовётся?


^ Дети: (ответы) "


Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?


Дети: (ответы)


Воспит. Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.


Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?


^ Дети: (ответы)


Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная..,)


Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?


^ Дети: (ответы).


Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам

предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и

одновременно со словами выполняем движения).


Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

разводят руками).


Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)


- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)


-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)


- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) -Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)


- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)


Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит ?

Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.


Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Игра « Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.


Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. -Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. -Осень, осень, в гости просим!


Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.


Дети: Да.


Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?


Дети: (ответы)


Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...