"Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валиева Айгуль Надировна

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:   Дикие и домашние животные.

Цель урока:  Формирование представления о жизни диких и домашних животных.

 

Задачи:  Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

 • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких и домашних животных и их детенышей; новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей

Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

 • Развитие логического мышления и памяти.

  Воспитывать бережное отношение к животным.

    Ход урока.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте ребята!  

  Улыбнёмся друг другу! Поздароваемся с гостями.

Ребята давайте поднимим друг-другу настроения и подарим весёлого смайлика.Я свой смайлик подарю Кариму и пожелаю ему большого счастья.(дети передают друг-другу смайлика ).Сегодня смайлик будет нам помогать на уроке и радоваться если вы правильно ответите на мои вопросы.

Сегодня я нашла очень красивое стихотворение и хочу чтобы вы тоже послушали

(1  -2слайд)

Очень я люблю котят,
И щеночков, и зайчат,
Медвежат, ежат, тигрят,
Разных птичек, всех зверят.

А когда я подрасту,
Домик выстрою в лесу,
Стану главным лесником.
Приходите ко мне в дом

Белка, ёжик и лиса,
Лось, косуля и коза,
Заяц, мишка и барсук,
И кабан, и бурундук.

Соберу в лесу грибов,
Напеку я пирогов,
Раздобуду молока
Для лесного для кота.

Накормлю своих гостей
Всех пород и всех мастей.
Очень я люблю зверей!
Люди, будьте к ним добрей!

Ребята вам стихотворение понравилось?О ком говориться в  стехотворении.(О ребёнке которай хочет стать леснеком и помогать животным.)

А вы знаете кто такой лесник.(3 слайд)

Лесник – это лесной сторож.

Давайте мы с вами тоже поговарим о животных.

2.Актуализация знаний.

-Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен.

-Ребята, а каких животных вы можете назвать?(звучат ответы детей)

 (4 слайд)А теперь посматрите на экран. Какие животные нарисованы.Сейчас мы свами разделим их на две группы.На какие группы можно разделить животных.Да на домашних и на диких животных.Давайте назовём с начало домашних животных. А потом диких животных.

(5-6слайд) А теперь поиграем одну игру.Здесь нарисованы животные и их детёныши.Дети потеряли своих родителей.если вы правильно назовёте их они найдут своих родителей.Поможем им встретиться?

7 слайд:А тепер я вам загадаю загадки.Если правильно ответите животныое появяться на экране.

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)

Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий…

Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
(Коза)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)

   Физ.минутка.

 «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

8 слайд. Сейчас мы свами поиграем игру»Угощения зверятам».На экране изображены животные и угощения для них.  Если вы правильно ответите на вопросы, животные получают свои любимые лакомства.

9 слайд.Ребята а сейчас мы с вами поиграем игру «Кто лишний?»(дидактическая игра)

10 слайд.  Ребята посматрите пожалуйста на окошко ,какое время года и кокая погода на улице?(ответы детей).

У нас во дворе поздняя осень.как природа меняеться осенью?

11 слайд Животным становиться холодно.А как готовяться дикие животные к земе.(ответы детей).

12 слайд Медьведи готовят  берлогу к зимней спячке.

13 слайд Белки готовят на зиму запасы. Собирают шишки,гребы и орехи.

14 слайд А ёжики собирают сухие листья и готовят себе нору для зимней спячке.

 15 слайдИ вдруг забегает  зайчек.

Ой помогите пожалуйста ребята. На улице стало так холодно. А я не успел поменять свою летнюю шубку на зимнюю тюплую.Мне так холодно.

Восп.  Ребята поможем зайчику поменять шубу на зимнюю.

Вот ребята подайте к этому столу.(апплекация из ваты)

Зайчик :Ой ребята мне стало так тепло и уютно.Спасибо что вы мне помагли.

Воспит:Давайте все вместе спаём весёлый хоровод.»Зайчик»

Зайчик.ой ребята спасибо вам большое.вы меня одели ,обогрели,весёлого смайлика подарили.Мне свами было очень весело,но мне пора домой,в свой лес.Моя мама наверное меня  потеряла. Досведание ребята.до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...